Азия
Статьи
Непробудное будущее
Это обычный летаргический сон. Это упрямое нежелание просыпаться. Это то состояние, в которое Сталин погрузил Советский Союз и в которое Каримову удалось погрузить Узбекистан. Когда ты находишься внутри этого сна, тебе кажется, что его окончание - то есть смерть правителя - означает твою собственную смерть.
Живущий несравним
Дискуссии на сей счет вспыхнули вчера, спровоцированные траурными новостями из Ташкента и твитом Мити Алешковского - известного журналиста и блогера. "Вот если сегодня умер бы Путин, - предположил коллега, обращаясь к судьбе Ислама Каримова. - Кто завтра бы пришел к власти? Думаю об этом, и становится страшно".
Джентльмены неудачи
Российские либералы практически единодушно приветствовали попытку военного переворота в Турции. В субботу в русском Фейсбуке стоял разочарованный гул. Представляем подборку мнений политологов и публицистов о причинах и последствиях ночных турецких событий, судьбе Эрдогана и уроках для России.
Мир на два фронта
Путин, закрепляя успех в Крыму, провоцировал гражданскую войну в Донбассе и в итоге нарвался на секторальные санкции. Эрдоган же в обмен на обустройство беженцев в своей стране требовал не только денег, причем все больше и больше, но и тюремных сроков для немецких комиков и немедленного открытия европейских границ для своих граждан.
Обострение островов
Абэ приезжает в Сочи для того, чтобы разговаривать с Путиным о вопросе не менее сложном - и куда более болезненном для японцев, - чем Крым. Это Курилы. Разговоры о территориальной проблеме между Москвой и Токио продолжаются уже несколько десятилетий - и почему же они должны завершиться прорывом именно сейчас?
Султан ярится
Немецкий шоумен с его чувством юмора тут пришелся очень кстати, и президент Турции отыгрывает ситуацию по полной. Только вот предполагать, что таким образом можно заставить Запад пренебречь своими ценностями, основу которых составляют свобода слова и независимый суд, - это надо быть Эрдоганом. Или Киселевым. Или Путиным.
Национальный надзор
Для анализа я выбрал два появившихся недавно текста. Один - реакция на обсуждение смерти младенца, которого петербургская полиция отобрала у гражданки Таджикистана. Второй - отклик на теракты в Париже, которые были совершены гражданами Франции арабского происхождения. Два этих трагических события стали поводом для высказываний двух российских политиков - Егора Холмогорова и Алексея Навального.
Какую ось развалили!
Где, говорит, самураи, харакири и прочие камикадзе, куда подевались? Почему Гитлера нет... то есть Гете, Бетховена и Гельдерлина? Чего они сачкуют, уклоняясь от факельных шествий? Нам типа внятно все - и острый галльский смысл, и сумрачный германский гений, с каждого еще спросим: зачем, сука, лег под американцев? Но скифские эти вопросы повисают в воздухе, и Киселев безутешен.
Прогулки с Путиным
Почему бы не признать, что никакого Евразийского союза нет, что и этот путинский проект приказал долго жить? И что единственное, что объединяет страны союза, - кроме страха перед Москвой - это отношение властей к народу как к стаду холопов? Нет, признавать поражение не в путинских правилах.
Никто не хотел умирать
Армяне готовы были умирать за Арцах. И азербайджанцы были готовы умирать за Карабах. За Донбасс не хочет умирать никто. Россияне всего лишь выполняют план своего верховного главнокомандующего по дестабилизации ситуации в Украине. И Путину совершенно все равно, где ее дестабилизировать.