новость И помужествуем с ней

Васильева: Милиция давит на моего мужа
16.02.2011
Наталья Васильева. Кадр видеоинтервью телеканала "Дождь"

Наталья Васильева. Кадр видеоинтервью телеканала "Дождь"

Милиция начала проверку деятельности мужа помощницы судьи Хамовнического суда Натальи Васильевой, заявившей о давлении на суд при рассмотрении второго дела "ЮКОСа". Об этом сообщил представитель межрегиональной правозащитной ассоциации "Агора", представляющей интересы Васильевой. "Мой муж с 2000 года работал в управлении уголовного розыска ГУВД по Москве. Уволился по собственному желанию в апреле 2010 года. По поступившей из ГУВД информации, вчера подняли все его бывшее руководство, запросили личное дело, уточняли, работает ли он в милиции по сей день, известно ли, чем занимается сегодня и где находится", - заявила Васильева. Он также рассказала, что домой к родителям супруга приходили неизвестные с целью узнать ее место жительства.

Замначальника управления информации и общественных связей ГУВД Сергей Гуляев заявил, что муж Васильевой Николай Васильев действительно работал в московском уголовном розыске и в апреле 2010 года был уволен из органов внутренних дел в звании лейтенанта милиции по собственному желанию. "Со слов непосредственных руководителей Васильева, он характеризовался с негативной стороны", - сказал Гуляев. По его словам, ГУВД Москвы не проводит "каких-либо проверок или оперативных действий в отношении Натальи Васильевой и ее родственников". "Заявление на эту тему является плодом чьего-то больного воображения", - сказал Гуляев.

В сенсационном интервью Газете.Ру и телеканалу "Дождь" Васильева рассказала, что приговор Ходорковскому и Лебедеву был написан судьями Мосгорсуда и навязан против его воли Данилкину ( Видео видеоверсия интервью). "Могу сказать, что с самого начала, еще до того, как Данилкин ушел на приговор, контроль был постоянным, после 2 ноября этот контроль, наверное, не исчез никуда", - сказала Васильева, отвечая на вопрос, были ли судья Данилкин самостоятелен, ведя процесс. Она выразила уверенность, что после этого интервью потеряет должность помощника председателя суда по связям с прессой.

"Виктор Николаевич обязан был общаться с Мосгорсудом по всем каким-то спорным моментам, которые происходили в судебном заседании. То есть, когда что-то происходит, когда что-то идет не так, как должно быть, он должен был, обязан предоставлять информацию в Мосгорсуд и, соответственно, получал оттуда определенные распоряжения, как вести себя дальше", – сказала Васильева. Она признала, что вызов того или иного свидетеля на процесс по делу Ходорковского и Лебедева также мог быть связан с мнением Мосгорсуда. На вопрос, каким образом это происходило, Васильева ответила: "По телефону". На уточняющий вопрос, кому звонил Данилкин, Васильева предположила, что разговоры велись с председателем Мосгорсуда Ольгой Егоровой.

При этом, по словам Васильевой, Данилкин "нервничал, переживал, возмущался тем, что ему указывают, что нужно делать". "Ему это очень не нравилось, это понятно. Как-то был такой момент, когда я вошла, мне нужно было с ним обсудить какие-то вопросы, стала их задавать, а он уже был в таком взвинченном состоянии, и в сердцах бросил фразу: "Я не могу дать тебе ответ на эти вопросы, потому что не знаю, где я завтра буду и что со мной будет". В другой раз я спросила тоже по работе со СМИ, он уже обреченно так опускал руки и говорил: "Делай что хочешь, мне уже все равно". Был момент, когда ему стало плохо с сердцем. Я зашла в кабинет, а там очень сильно пахло корвалолом, валерьянкой, каким-то средством от сердца", - рассказала Васильева.

Васильева рассказала также, что в последнее время Данилкин "стал очень угрюмый, постоянно подавленный, грустный". "Ну как когда понимаешь, что будет что-то плохое, – вот в таком состоянии. Неулыбчивый, неразговорчивый, иногда бывает очень раздраженный", - сказала Васильева. Между тем раньше он был "веселый, уравновешенный, контактный". "Его интересовало все вокруг, и жизнь в суде, и все. Чем больше проходило времени, тем он сильнее уходил в этот процесс. И жизнь в суде, ну, практически как бы перестала для него существовать. Хотя это очень важно для председателя", - сказала Васильева.

Пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева назвали интервью Васильевой "провокацией". "Сразу видно, что девушка не знакома с основами процессуального закона. Судья Данилкин слушал дело в течение двух лет, и написать приговор мог только сам. Никому из других судей, в том числе и судьям Мосгорсуда, не известны подробности, имеющиеся в деле, а написать приговор, не рассматривая дело, просто невозможно", - сказала Усачева. По ее мнению, Васильева откажется от своих утверждений. Глава пресс-службы напомнила, что обвинительный приговор обжалован и в ближайшее время будет рассмотрен в кассационной инстанции Мосгорсуда.

Сам Данилкин назвал клеветой рассказ Натальи Васильевой. "Убежден, что заявление Натальи Васильевой не что иное как клевета, и опровергнуть ее можно в установленном законом порядке", - сказал Данилкин.

30 декабря 2010 года судья Данилкин приговорил Ходорковского и Лебедева к 13,5 годам лишения свободы. Поскольку они не отбыли полгода наказания по первому приговору, то окончательно суд приговорил их к 14 годам. Зачитывая приговор, Данилкин заявил, в частности, что исправление Ходорковского и Лебедева возможно только в условиях изоляции от общества. По его словам, Ходорковский и Лебедев осознавали преступный характер своих деяний, а также их последствия. Поскольку они признаны вменяемыми, то могут и должны нести ответственность за содеянное, сказал Данилкин.

По словам Данилкина, Ходорковский и Лебедев умышленно совершили тяжкие преступления, которые были тщательно спланированы. Судья отметил, что преступные деяния совершались Ходорковским и Лебедевым в составе организованной группы, члены которой находятся в международном розыске, и совершались не однократно, а в течение длительного периода.

Данилкин признал несостоятельными показания бывшего премьер-министра Михаила Касьянова по второму делу "ЮКОСа". Касьянов свидетельствовал в пользу Ходорковского и Лебедева, утверждая, что продажа нефти по заниженным ценам внутри страны - обычная практика, в то время как по мнению стороны обвинения, таким образом совершалось хищение нефти. По мнению суда, показания Касьянова были опровергнуты показаниями других свидетелей – главы Сбербанка Германа Грефа и главы Минпромторга Виктора Христенко. Показания Грефа и Христенко, по словам Данилкина, подтверждают вину Ходорковского и Лебедева. Христенко, в частности, заявил, что ничего не знает о "миллионных" хищениях нефти компанией "ЮКОС". "Физическое хищение нефти - это проблема, которая была и остается, это делается с помощью врезок в трубу, но о хищении в объемах миллионов тонн мне неизвестно", - заявил Христенко.

Арестованные в 2003 году Ходорковский и Лебедев в 2005 году были приговорены Мещанским судом Москвы к девяти годам лишения свободы по обвинению в мошенничестве и неуплате налогов и этапированы в колонии. О втором уголовном деле в отношении экс-руководителей компании стало известно тогда же, когда завершался первый судебный процесс. В 2009 году оба были возвращены в Москву в связи с предстоящим судом по второму делу и с тех пор содержатся в следственном изоляторе.

Сам Михаил Ходорковский называет свое второе уголовное дело политически и коррупционно мотивированным и утверждает, что процесс инициирован людьми, которые не хотят его выхода на свободу. Уголовное преследование бывший глава нефтяного гиганта объясняет тем, что он поддерживал независимую оппозицию в России.

Видео Грани-ТВ: Видео МБХ, политзеки

16.02.2011


в блоге Блоги

новость Новости по теме