Путин подписал бюджет-2005
Владимир Путин подписал Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год", сообщает пресс-служба Кремля. Закон принят Госдумой 8 декабря и одобрен Советом Федерации 10 декабря 2004 года.
Как сообщалось ранее, на национальную оборону в бюджете заложено 531,061 млрд рублей, что на 27,6% больше, чем в 2004 году; на общегосударственные вопросы - 466,334 млрд рублей, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 398,171 млрд рублей (на 26% больше, чем в предыдущем году).
В то же время новый бюджет предусматривает расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в размере всего лишь 6,834 млрд рублей, образование - 154,674 млрд рублей, здравоохранение и спорт - 84,581 млрд рублей, социальную политику - 167,360 млрд рублей, культуру, кинематографию и СМИ - 38,916 млрд рублей.
Прогнозный объем ВВП - 18,72 триллиона рублей. Инфляция запланирована в пределах 7,5-8,5%. Основные параметры бюджета рассчитаны исходя из среднегодовой цены нефти марки Urals в 2005 году в $28 за баррель и курса 30 рублей за $1.
Комментарий
Расходы на оборону выросли почти на треть. Не та ли это треть, о которой еще летом говорил в Госдуме аудитор Счетной палаты Александр Пискунов? Счетная палата тогда утверждала, что более 30% армейской казны составили нецелевые расходы. Иначе говоря, каждый третий рубль Министерства обороны ушел налево, в карман чьих-то галифе. Чьих? На этот вопрос, по идее, должна была ответить Генпрокуратура (для чего-то же аудиторы Счетной палаты старались). Но, насколько известно "Граням", все ограничилось административными внушениями.
Воруют ли в силовых ведомствах? Вопрос праздный. Где сегодня не воруют. Интересно другое - в коня ли корм? При Путине расходы на оборону и безопасность растут из года в год, а жить в России год от года становится все опасней. Такой вот парадокс. На армию уходит без малого пятая часть всего федерального бюджета, а половина боевых вертолетов как сидела без керосина и ремонта на приколе, так и сидит. И военные как маялись за чертой своей финансовой оседлости, так и маются. На вчерашней пресс-конференции в Кремле один полковник задал президенту вопрос, который я в тех же стенах при тех же обстоятельствах задавал десять лет назад Ельцину. Слово в слово: что президент считает нужным сделать для решения финансовой и жилищной проблем военнослужащих? Тогда Борис Николаевич хотя бы попытался сказать что-то конкретное (про продажу партии самолетов и строительство на вырученные деньги жилья). Нынче верховный главнокомандующий ответил в своем фирменном стиле, который можно обозначить знаменитой фразой "она утонула": "Денежное содержание нужно повышать и решать проблему жилья".
На силовые структуры в 2005 году будут потрачены немалые деньги. На фоне неослабевающей террористической опасности россияне к такому бюджетному флюсу в большинстве своем отнесутся с пониманием. Но, может быть, стоит задаться вопросом: "Куда уходят эти деньги?". Почему при огромных финансовых потоках, направленных за последние пять лет на оборону и безопасность, не видны результаты? Почему даже сегодня, когда оборонный бюджет растет год от года, главком ВВС продолжает утверждать, что его ведомство финансируется на 5-7% от необходимого?
Вопросов много. Да ответов на них никто не дает. Предлагается просто радоваться самому факту роста военных расходов как свидетельству заботы президента и правительства о ключевых проблемах государства. Но казна силовиков все больше смахивает на черную дыру, по ту сторону которой счастливой стайкой, оттопырив карманы, стоят "физические лица", ни к обороне, ни к безопасности никакого отношения не имеющие.
Владимир Темный.
Дословно
Борис Грызлов
Мы сумели убедить правительство в необходимости усиления социальной направленности бюджетных расходов.
РИА "Новости", 24.12.2004
Статьи по теме
Оборонный сюжет для уголовного кодекса
Сегодня, когда власть в России так активно взялась пересчитывать каждую копеечку олигархов, в стороне от всеобщей суеты стоит себе и продолжает работать один из самых эффективных механизмов превращения бюджетных средств в частный капитал. Речь идет об оборонном бюджете. Бизнес на нефти не идет ни в какое сравнение с бизнесом на военных расходах. При тех же миллиардах никакого тебе риска, поскольку гарантом выступает сам федеральный бюджет. Счетная палата в лице аудитора Александра Пискунова устала подсчитывать убытки от неэффективного расходования оборонных денег. Но неэффективны эти расходы только для государства.