В Долгопрудном застрелили судью
В подмосковном городе Долгопрудный застрелили федерального судью местного горсуда Наталью Урлину, сообщает "Время новостей". Судья была убита утром, по дороге на работу, в людном месте. По словам свидетелей, неизвестный мужчина шел за ней от дома до суда, а когда женщина решила пройти через сквер возле домов по Октябрьской улице, преступник дважды выстрелил в нее из ружейного обреза и скрылся. Свидели вызвали "скорую", однако врачи помочь не смогли. Урлина скончалась в реанимации горбольницы.
Как пишет газета, убийство может быть связано с делом, которое судья вела в прошлом году - избиение троих кавказцев сотрудниками долгопрудненской милиции. Это дело вызвало общественный резонанс. Защитники милиционеров обвинили судью в предвзятости по отношению к подсудимым, потом прошли пикеты у здания суда и демонстрации в поддержку обвиняемых. В прокуратуре считают, что убийство Урлиной может быть как-то связано с майским покушением на судью Жанну Радченко. Под ее машину подложили бомбу, но заряд не сработал. А на днях неизвестные обстреляли квартиру прокурора Долгопрудного Евгения Яцентюка.
Комментарий
В Долгопрудном уже давно кипят страсти, и в центре этих страстей - правоохранительные органы: милиция, прокуратура, суд. Если отринуть эмоции, сотрясающие этот небольшой подмосковный городок, то суть дела укладывается в нескольких словах: начальник уголовного розыска ОВД Долгопрудный майор милиции Валерий Блохин и старший оперуполномоченный старший лейтенант милиции Алексей Коноваленко обвинили заместителя начальника ОВД подполковника милиции Сейфуддина Галимова в покровительстве преступным группировкам города и района, в том числе и его землякам, азербайджанцам, занимающимся наркобизнесом. В итоге на Блохина и Коноваленко были заведены уголовные дела. Их обвинили в превышении должностных полномочий, избиении задержанных. Процесс взорвал город. Большинство граждан, измученных бандитским беспределом, взяли сторону Блохина и Коноваленко. Галимова же открыто поддержали руководство города и прокурор. Движение в поддержку обвиняемых возглавила местная православная община. Ситуация быстро приобрела религиозно-национальное звучание. Митинги, моления, проклятия, шествия, обращения - с одной стороны. Монолитная позиция руководства ОВД, прокуратуры и суда - с другой. И вот первая жертва: судья Наталья Урлина. До этого стреляли по квартире прокурора Яцентюка, которого сторонники Блохина и Коноваленко также зачислили в мафию.
До истины следует докапываться самим правоохранителям, и хорошо было бы этим заняться кому-нибудь со стороны - из областной или даже Генеральной прокуратуры. Дело того стоит. Накал страстей доведен до кипения. Да еще с религиозной истерией. Тут не в одну горячую голову может придти мысль взять на себя функции милиции, прокуратуры и суда. Смерть Урлиной вполне может оказаться результатом того массового психоза, который уже второй год набирает силу вокруг дела Блохина и Коноваленко. Слабость этой версии в ее очевидности. Очень уж все просто: если в одном лагере потеря, то виноват, соответственно, лагерь противника. А именно - ищи убийцу среди сторонников Блохина и Коноваленко. Однако годится для изучения и другая версия: Долгопрудный зачищают под новую "крышу", с последующим переделом сфер влияния. А в этом нервном, мутном процессе всякое случается. Но и тут свои сомнения. Столь откровенный отстрел работников юстиции… Как-то не укладывается это в обычные формы работы криминала с правоохранительными органами.
Статьи по теме
Анатолий Галдецкий: Следователь сказал, что "милицейский след" маловероятен
Герман Галдецкий, боровшийся с беспределом в милиции, с 25 марта лежит в реанимации. Отцу избитого студента следователь дал понять, что версия милицейской мести исключается - "милиция действует другими методами". Какими, интересно? Еще до нападения на Германа среди бела дня был избит нарядом ПМГ его друг Дмитрий, который также писал жалобу на бесчинства милиции.
О том, как сегодня чувствует себя Герман, знают ли его близкие что-то о ходе следствия, на что надеются, рассказывает редактору Колокола.Ру Жене Снежкиной отец Германа Анатолий Галдецкий.
Следствие не начато - забудьте
Покушение на студента Германа Галдецкого, разоблачавшего темные дела московских милиционеров, случилось 25 марта, однако в прессу сведения о нем просочились лишь на этой неделе. За это время правоохранительные органы, похоже, ничего не сделали для раскрытия преступления. Попытки главного редактора Колокола.Ру Жени Снежкиной, которая первой рассказала о Германе в печати, добыть информацию о деле в правоохранительных органах, показывают, что ситуация в МВД просто катастрофическая.
Мы боимся человека в фуражке
По данным опроса, проведенного авторитетными социологами под руководством Юрия Левады, на каждого россиянина, доверяющего нашей милиции, приходится трое не доверяющих. Сегодня добродушный Дядя Степа в милицейской фуражке, как правило, вызывает у людей неприязнь и страх. И часто эти чувства основаны на личном опыте общения граждан с милицией.