Ходорковский: У меня нет политических обязательств перед Путиным
Экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский заявил, что при получении помилования в 2013 году не давал никаких обязательств не заниматься политикой. Об этом сообщает РБК.
"Путин меня посадил на 10 лет и он же выпустил попрощаться с мамой, хотя мог этого не делать. В связи с этим я считаю, что наши личные счета закрыты. Мы просто политические противники", - сказал Ходорковский. Он также напомнил о заявлении президента Владмира Путина на пресс-конференции в декабре 2014 года о том, что никаких "личных обязательств" у них друг перед другом нет.
Слухи о том, что он выходил из заключения под условия не заниматься политической деятельностью, Ходорковский назвал "мифом, развернутым кремлевскими пропагандистами".
"Когда я вышел, мы не хотели заниматься политикой. Вышел я в конце 2013, а в начале 2014-го началось то, что началось в Украине. И из этого мешка посыпалось столько всего, страна настолько быстро стала уходить в сторону самоизоляции, охоты на ведьм под названием "пятая колонна", оставаться в стороне... Вы сами понимаете, люди, которые меня поддерживали, меня бы не поняли"- отметил Ходорковский.
24 декабря Ходоркоский в интервью Би-Би-Си заявил, что на смену режима в России уйдет от пяти до восьми лет. "Моя задача сейчас - помочь молодым политическим активистам в России набрать необходимый опыт и представить обществу себя как альтернативу нынешнему режиму", - добавил он.
Экс-глава ЮКОСа не готов предсказать, как будет развиваться процесс смены власти в России. "Революция – процесс довольно непредсказуемый. Он выдвигает много новых имен. Я не готов предсказывать сегодня, как будет развиваться процесс. Тем более, что впереди годы и годы подготовки. Но то, что я буду участвовать в этом – это несомненно. Отсиживаться в кустах я не намерен", - сказал он.
При этом Ходорковский призвал искать единомышленников и не отвергать "перебежчиков" из властных структур. "Россия - огромная страна. У нас бюрократический класс довольно велик. А с учетом еще и членов семей - это существенная часть общества. И вытолкнуть эту часть российского общества за пределы новой страны - это неправильный подход. Мы должны, естественно, работая с единомышленниками, находить место и время, чтобы взаимодействовать с сегодняшним бюрократическим классом", - считает экс-глава ЮКОСа.
По словам Ходорковского, объявление его в международный розыск по обвинению в двух убийствах "означает разрыв всяких возможностей для компромисса с российской властью". "Президент Путин счел, что усилия акционеров, требующие от России 50-ти миллиардной компенсации за разграбление ЮКОСа, для него опасны. Также очевидно, что он счел опасными мои возможные действия в рамках предвыборной кампании в Госдуму 2016 года", - добавил Ходорковский.
11 декабря Следственный комитет заочно обвинил Ходорковского в организации убийства мэра Нефтеюганска Владимира Петухова, а также двух покушениях на убийство предпринимателя Евгения Рыбина. 23 декабря экс-глава ЮКОСа был заочно арестован.
11 февраля официальный представитель СКР Владимир Маркин заявил, что Ходорковский объявлен в международный розыск по линии Интерпола по делу об убийстве мэра Нефтеюганска Владимира Петухова. Национальное бюро Интерпола в России направило в центральное бюро международной организации в Лионе соответствующие документы.
12 февраля Интерпол отклонил запрос. "Генеральный секретариат Интерпола установил, что он не соответствует правилам организации. В связи с этим НЦБ в Москве было уведомлено, что каналы Интерпола не могут быть задействованы для международного полицейского сотрудничества по этому делу", - заявили в штаб-квартире международной организации.
Блоги
Статьи по теме
Те же грабили
Вы, дескать, гр-н Ходорковский, взыскиваете с нас казенные миллиарды, а мы ограбим ваших сотрудников. Мы сделаем вам больно. И хотя всем известно, что экс-глава ЮКОСа не имеет ни малейшего отношения к акционерам бывшей своей компании, отсудившим у РФ деньги в Гааге, Путину с Бастрыкиным на это наплевать.
Растущие запросы
Выписывая ордера, осуждая заочно, отправляя в виртуальные СИЗО, сочиняя запросы и подавая жалобы, правоохранительная система входит в режим какой-то окончательной самодискредитации, и это особенно заметно, когда она преследует людей, находящихся за границами Большой Зоны. На Западе это прямо бросается в глаза.