Ходорковский встретится с правозащитниками в Берлине
Бывший глава "ЮКОСа" Михаил Ходорковский, который сразу после помилования улетел в Германию, а затем отправился в Швейцарию и Израиль, возвращается в Берлин, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на немецкие СМИ.
Предполагается, что в четверг он встретится с бывшим уполномоченным правительства ФРГ по германо-российскому межобщественному сотрудничеству Андреасом Шоккенхоффом, который был инициатором проведения целого ряда мероприятий, посвященных судьбе Ходорковского. Экс-глава "ЮКОСа" также рассчитывает встретиться с преемником Шоккенхоффа на этом посту Гернотом Эрлером.
Кроме того, как ожидается, Ходорковский проведет встречи с представителями организации Amnesty International и других НКО, а также примет участие в мероприятии Фонда Генриха Белля, посвященном памяти его адвоката Юрия Шмидта, скончавшегося год назад. От общения с журналистами экс-глава "ЮКОСа" намерен воздерживаться, отмечают СМИ со ссылкой на его представителей.
Указ о помиловании Ходорковского президент России подписал 20 декабря, и в тот же день экс-глава "ЮКОСа" вышел на свободу. Срок его заключения - 10 лет 10 месяцев - истекал в августе 2014 года. Сразу после освобождения Ходорковский на частном самолете прилетел в Берлин.
Статьи по теме
Соузник демократии
И когда императорский караул разбежится, а Временный комитет национального спасения во главе с Ксенией Собчак будет отчаянно пытаться восстановить работу коммунальных служб в охваченной революционным хаосом Москве, именно руководителю ряда правозащитных и благотворительных фондов Ходорковскому будет сделано предложение, от которого он не сможет отказаться.
Свобода словно
Уважая Ходорковского и восхищаясь Ходорковским, следует помнить, что на волю вышел человек, который до 2003 года был одним из равноудалившихся олигархов. При их поддержке и выстраивался ранний путинский режим. Защищая своих, Михаил Борисович напоминает Владимиру Владимировичу, что они с ним по сути люди одной крови.
Тюремный выбор
Михаил Ходорковский не был политическим оппозиционером раньше, не намерен быть им и впредь. Вероятно, не только по складу характера, но и в силу имеющихся договоренностей с Путиным об освобождении. Он старательно уходит от любых политических оценок, хотя не уклонялся от них, пока был в лагере. Сейчас он выбрал другой жизненный путь, более соответствующий его жизни до тюрьмы.