Кехман: Меня преследует Греф
Новый директор Новосибирского театра оперы и балета Владимир Кехман заявил, что за обысками в его фирмах стоит президент Сбербанка Герман Греф. Именно он инициировал уголовное дело о банкротстве группы JFC и оказывает давление на следствие, утверждает Кехман.
"Все события, связанные со следственными действиями в якобы принадлежащих мне коммерческих структурах и в квартире моей жены, считаю личным вызовом в отношении меня со стороны Германа Грефа. Вчерашние обыски были только поводом для массированной информационной атаки", - цитирует Кехмана Фонтанка.Ру.
"На протяжении трех лет дело ведется под неприкрытым и невероятно активным давлением Сбербанка, - заявил он. - Считаю, что Греф, оценив сложную ситуацию, связанную с моим назначением директором Новосибирского театра, использовал все рычаги, чтобы перевести это решение в скандальную плоскость".
Кроме того, Кехман заявил о своем открытом конфликте с театральным критиком Романом Должанским. Директор театра назвал его "лицом нетрадиционной ориентации", который якобы выступил "драматургом" новосибирской постановки "Тангейзера".
Кехман взял назад свои слова о возможном возобновлении оперы. "Разобравшись в природе направленной против меня провокации, я заявляю, что возвращение порочной постановки "Тангейзер" невозможно ни в каком виде", - подчеркнул он.
В пятницу "Коммерсант" сообщил, что Кехман обвиняется в хищении 18 миллиардов рублей, которые контролируемая им группа компаний JFC взяла в кредит у ряда банков.
Прошедшие в четверг обыски в компаниях, принадлежащих Кехману, сообщили изданию в МВД, связаны с уголовным делом, возбужденного в 2012 году по части 4 статьи 159 УК (мошенничество в особо крупном размере). Поводом для расследования, которым с 2014 года занимается следственный департамент МВД, стали заявления от руководства "Райффайзенбанка", банка "Уралсиб", Северо-Западного подразделения "Сбербанка России", "Банка Москвы", "Промсвязьбанка" и ряда других кредитных учреждений.
По версии следствия, в 2010-2012 годах представители JFC получили от этих банков 18 миллиардов рублей якобы для реализации договоров с фиктивными и аффилированными коммерческими организациями. В 2012 году руководители компаний обратились в арбитражный суд с целью признания JFC банкротом.
В январе 2014 года "Банк Москвы" заключил в Высоком суде Лондона мировое соглашение с Кехманом. Согласно соглашению он обязался представить данные об активах своих компаний, которые "Банк Москвы" собирался использовать для взыскания долга.
Сам Кехман тогда заявлял "Коммерсанту", что также обращался в полицию и выражал готовность к сотрудничеству. Позднее он обвинил в невозврате кредитов председателя совета директоров JFC Юлию Захарову и генерального директора Андрея Афанасьева, которые с 2011 года были доверительными управляющими группы.
Осенью 2014 года, по информации издания, обвинения в мошенничестве были предъявлены всем троим фигурантам дела - Кехману, Афанасьеву и Захаровой. В настоящее время расследование дела находится в завершающей стадии и летом всем фигурантам будут предъявлены обвинения в окончательной редакции, чтобы осенью они предстали перед судом.
Газета также сообщила, что сейчас российские суды рассматривают десять исков о взыскании просроченных кредитов к JFC, ее дочерним компаниям, а также лично к Кехману. Сам он, комментируя обыски, заявил, что не занимается бизнесом. Он также подчеркнул, что в настоящее время полностью свободен от каких-либо долгов по решению английского суда и занят только своей профессиональной деятельностью в качестве директора театров.
В конце марта Кехмана назначили руководителем Новосибирского оперного театра. Он сменил на этом посту уволенного после скандала с оперой "Тангейзер" Бориса Мездрича. Кехман отметил, что одновременно продолжит руководить Михайловским театром, который он возглавил в 2007 году.
Блоги
Статьи по теме
Директор по вызову
Все-таки Владимир Кехман, бывший торговец фруктами, - он прежде всего бизнесмен и наверняка догадывается, что гнилой товар люди не покупают. То есть даже твердо знает, что фирме с гнилой репутацией, в которую немедленно превратился театр с приходом нового директора, грозит банкротство.