Все шансы на победу
Только что господин Кудрин признался, что финансовой прочности режима хватит только на три года. Я тоже так думаю, и это меня радует. Я надеюсь, что финансовой прочности режима хватит на меньшее время. Только не читайте мне моралей про несчастное население. Я же говорю: подтянем пояса, потерпим, только бы избавиться от этой невыносимой, унизительной для России камарильи у власти. От средневековых офицериков, от "хлипкой грязцы" (выражение Мандельштама) в Госдуме, от "тандема" (велосипедный термин), от Медведева "в связке" с Путиным. (Интересно, когда Марков и Павловский употребляют эти "тандемы" и "связки", не чувствуют ли они позывы рвоты?)
Со всей широкой России нашей сходятся сведения об уволенных рабочих, о введении неполной рабочей недели; короче, дело пахнет керосином. По мере усиления запаха керосина власть встает (и уже стоит) перед дилеммой: что делать? Ведь население неизбежно начнет винить власть, персонифицированную в тандеме "Путин-Медведев". И если падение доверия можно будет скрыть, фальсифицировав рейтинги тандема (как это было во время "льготных" бунтов 2005 года, когда рейтинги Путина, свежо поблескивая, показывали никак не падение, но небольшой даже рост!), то настоящее положение вещей, катастрофическое падение уровня жизни не скроешь. Власти нужно будет либо ужесточить режим и наполнить тюрьмы и лагеря своими противниками, количество которых увеличится драматически, либо обратиться к обществу и оппозиции за поддержкой, дабы разделить ответственность и сплотить общество в тяжелое время.
Я убежден, что власть выберет первое - ужесточение. Однако, столкнувшись с более массовым недовольством, чем предполагалось, вынуждена будет обратиться к мерам консолидации. Но фальшивая консолидация не пройдет. Тут уж не вызовешь Бабакова или Миронова, предложив им притвориться красными. Консолидация понадобится реальная. А это значит свободные выборы с участием всех реально существующих политических организаций (без участия крашеных брюнеток среднего возраста из Федеральной службы регистрации). И с реальными жестами "тандема" в помощь общей беде: Путин отдает бедным не только часы "Патек Филипп" с обеих рук, но и акции "Сургутнефтегаза" и чем он еще там владеет (Белковский с Делягиным знают).
Зюганов уловил направление ветра и на XIII съезде КПРФ предложил "социализм XXI века". Вполне разумное предложение в момент мирового кризиса экономики, вызванного тем именно обстоятельством, что экономика стала мировой. Чтобы спастись, нужно рассечь мировую экономику прежде всего на национальные экономики, а затем (или одновременно) поправить ситуацию с неравенством внутри страны. Однако чтобы совершить такое, нужно иметь власть. А Зюганов ее не имеет. И не будет иметь. Его имя связано со слабостью, с пятнадцатью годами компромисса, и если завтра он, предположим, искренне призовет к революции, то его соратники не сдвинутся с места, подумают, что "революция" Зюганова - это фигура речи. У меня в подобной ситуации будет куда больше шансов, чем у Зюганова. Но, Геннадий Андреевич, правильно - ветер задул именно в этом направлении. Об этом и Михаил Борисович Ходорковский из глубины читинских руд верно написал. Поворот-таки левый. Но, конечно же, Барак Обама в костюме Горбачева намалеван поспешно и неверно. Уже ясно, что в правительстве Обамы будут доминировать люди Клинтона. Какой уж там левый поворот в Америке Клинтона! Разве что цвет кожи афроамериканца считать признаком левизны.
Несколько недель назад я выступил с предложением возобновить союз трех политических фигур оппозиции - Касьянова, Каспарова и Лимонова, - назвав его триумвиратом. Рассуждал я таким образом: власть персонифицирована Путиным/Медведевым. Подобная персонификация удобна в обращении - сразу вам и символы режима, и флаг режима, и лица для народного поклонения, если кто желает поклоняться. Анонимный режим всегда подозрителен, ему трудно доверять. Для оппозиции персонификация еще важнее. Люди, вступающие в ряды оппозиции, должны доверять уму, интеллигентности, решимости тех, кто их ведет. Оппозиция претендует на власть, и ее риски куда больше, чем у тех, кто эту власть стремится удержать.
Почему триумвират? Потому что сложности, возникшие в 2007 году при попытках определить единого кандидата в президенты от оппозиции, соперничество, возникшее тогда между теми, кто считал себя достойным и кого считали достойным их сторонники, доказали мне, что на этом этапе развития оппозиции выдвижение единого лидера невозможно. Одновременно хочу заметить, что в 2006 году на 1-й конференции коалиции "Другая Россия" образовалась политически очень перспективная (неожиданная, спорная - да, согласен, но перспективная) группа новых лидеров: Касьянов, Каспаров, Лимонов. Спросят: почему "новых" - ведь все трое были известны до своего появления в "Другой России"? Да, были, но существовали в иных ролях: Касьянов - премьер-министр, Каспаров - великий чемпион, Лимонов - председатель радикальной партии. Тогда, к лету 2006 года, стало беспощадно ясно, что старая оппозиция - КПРФ, "Яблоко", СПС - сбита с ног и уже встанет, а тем более не в силах повести за собой протестные силы страны. Я призываю соотечественников подумать, следуя моим рассуждениям, и они поймут, что я тотально прав. Появились новые вожди. Но затем, летом 2007 года, они не сумели удержаться вместе (я удержался с Каспаровым, понимая острейшую необходимость союза и имея опыт политического одиночества).
Полтора года с тех пор ушли у Касьянова и Каспарова сперва на попытки пробиться в кандидаты в президенты, а потом на старания объединиться с братьями по классу из старой оппозиции (Рыжков, Немцов, Белых, Явлинский, Хакамада и иные помельче). Однако запроса Истории на людей, которые уже имели свой шанс и не воспользовались им, нет. К тому же СПС проиграл свою организацию Кремлю, "Яблоко" тает, но глупейшим образом не хочет меняться - короче, объединяться не с кем. Старые лидеры без организаций. Белых и Рыжков - почтенные сотрудники "Эха Москвы" и только. Сплачиваться и объединяться имеет смысл с реальными организациями, а таковых в условиях полицейского государства России раз-два и обчелся. Я думаю, опыт тщетных усилий позитивно сказался на моих товарищах Касьянове и Каспарове.
Так случилось, что реально есть только РНДС, ОГФ и мои сторонники. (Есть и Национальная ассамблея, но это прообраз законодательной власти, а нужна еще исполнительная, персонифицированная - не 700 имен, а три, но знаковых.) Логический и исторический вывод из всего этого может быть только один: триумвират. На каждого лидера будет ориентирована определенная часть населения страны. Каспаров - сильнейший пассионарный обличитель режима. Касьянов успокаивает миллионы своей спокойной солидностью власти. В моей честности м приверженности патриотическим и национальным идеалам сомневаются только враги. У нас есть все шансы на победу.
Статьи по теме
Возродить триумвират
Призываю и Каспарова, и Касьянова вернуться к той формуле, которая существовала у нас в 2006-2008 годах, формуле триумвирата оппозиции. Если не получится, тогда нужно выдвинуть одного лидера - персонификацию оппозиции - и идти за ним. Давайте попробуем триумвират.
Оппозиции нужен вождь
Оппозиция должна стать единой политической армией, ее лидеры должны стать руководителями политических подразделений (это те, у кого есть политические подразделения под началом, а у кого нет - извините, время одиноких рыцарей прошло); а во главе оппозиции должен стать вождь (ну, единый кандидат, если "вождь" режет уши).