Суд признал Петра Жукова виновным в драке
Присяжные суда лондонского района Саутворк единогласно признали Петра Жукова, сына российского вице-премьера, виновным в нанесении тяжких телесных повреждений в ходе пьяной драки. Об этом пишет в четверг "Коммерсант".
Коллегия присяжных решила, что Жуков принимал активное участие в драке и заслуживает наказания.
По этому обвинению Жукову грозит до 5 лет тюремного заключения. Однако не исключено, что суд решит ограничиться менее строгим наказанием - условным приговором или штрафом.
Товарищ Жукова Артем Дашко, также принимавший участие в драке, признал себя виновным сам, поэтому его дело рассматривалось в особом порядке, без судебного следствия, что гарантирует ему минимальное наказание.
Приговор Жукову и Дашко должен быть вынесен в течение ближайших пяти недель.
Как отмечает издание, во время слушаний Жуков вел себя сдержанно, в перерывах читал Достоевского.
Инцидент с участием сына вице-премьера произошел в июле прошлого года в восточной части Лондона. Жуков и Дашко, находясь в состоянии алкогольного опьянения, подрались с соседями по дому - Беном Рамси и Барри Уайтом, которые также были сильно пьяны.
По словам Уайта, они с Рамси отдыхали в квартире последнего с вином и пивом. В какой-то момент приятели обратили внимание на "громкую русскую национальную музыку", доносившуюся из соседней квартиры, и направились туда. Их встретили недружелюбно - завязалась драка. Пока русские избивали Рамси, Уайт успел выскочить из дома и позвонить в полицию.
Приехавший полицейский наряд обнаружил Рамси на улице – молодой человек в залитой кровью одежде ничком лежал на тротуаре. Англичанина отвезли в больницу, где врачи зарегистрировали у него переломы челюсти, двух ребер, десяток порезов на лице и на затылке, а также многочисленные ушибы и ссадины. Чтобы остановить кровотечение, медикам, как заявил представитель обвинения Ричард Милн, пришлось зашивать кожу на голове пострадавшего в 25 местах.
По версии Петра Жукова, он и его сосед долго упрашивали гостей уйти, затем его приятель не выдержал, и началась потасовка. Как утверждает Жуков, все закончилось бы меньшими травмами, если бы пришедший не начал оскорблять русских. После этого Жуков, как он сам признает, потерял самообладание и начал избивать англичанина. Предъявленное ему обвинение в нападении Жуков отрицает, заявляя, что он всего лишь пытался защитить себя.
Дословно
Федор Достоевский (1821-1881)
А в Лондоне можно увидеть массу в таком размере и при такой обстановке, в какой вы нигде в свете ее наяву не увидите. Говорили мне, например, что ночью по субботам полмиллиона работников и работниц, с их детьми, разливаются как море по всему городу, наиболее группируясь в иных кварталах, и всю ночь до пяти часов празднуют шабаш, то есть наедаются и напиваются, как скоты, за всю неделю. Все это несет свои еженедельные экономии, все заработанное тяжким трудом и проклятием... Народ толпится в отворенных тавернах и в улицах... Все пьяно, но без веселья, а мрачно, тяжело, и все как-то странно молчаливо. Только иногда ругательства и кровавые потасовки нарушают эту подозрительную и грустно действующую на вас молчаливость. Все это поскорей торопится напиться до потери сознания... Жены не отстают от мужей и напиваются вместе с мужьями; дети бегают и ползают между ними. В такую ночь, во втором часу, я заблудился однажды и долго таскался по улицам среди неисчислимой толпы этого мрачного народа, расспрашивая почти знаками дорогу, потому что по-английски я не знаю ни слова.