Митрополит Кирилл: Епископ Диомид утверждает, что никакого письма не писал
Руководство РПЦ намерено проверить авторство скандального обращения, которое якобы подписал епископ Анадырский и Чукотский Диомид. Об этом заявил председатель отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, передает Интерфакс.
"Владыка (Диомид. - Ред.) утверждает, что он никакого письма не писал, что был использован какой-то текст, который был составлен в качестве предисловия к какой-то книге. До сих пор неизвестно, в полной ли мере тот текст соответствует этому тексту. Сейчас мы изучаем это", - заявил митрополит Кирилл.
По его мнению, "за всей этой шумихой" стоит "сила, которая делает все для того, чтобы сорвать объединение" Русской православной церкви и Русской православной церкви за границей. Епископ добавил, что церковь ожидает "появления некоторых других возможных провокаций".
Ранее сам епископ Диомид в интервью радиостанции "Радонеж" подтвердил, что является автором этого провокационного обращения, но пояснил, что оно не предназначалось для широкой печати.
"Это обращение, которое было мной написано, благословлялось в книгу "Страха же вашего не убоимся". Эта книга должна была издаваться в Рязани. Но это обращение взяли и распространили повсеместно, хотя я, собственно, сильно на этом не настаивал, да и не хотел этого", - сказал Диомид. Епископ подчеркнул, что не хотел устраивать провокацию и срывать объединение РПЦ и РПЗ, в чем его ранее обвинило руководство РПЦ.
Справка
Диомид, епископ Анадырский и Чукотский
Родился 24 июня 1961 г. в г. Кадиевка Луганской обл. Украины в семье рабочего. В 1978-1983 гг. учился в Харьковском институте радиоэлектроники, после окончания которого работал инженером-конструктором в ХКТБ ДОСААФ.
В 1986 г. поступил в Московскую духовную семинарию. 3 июля 1987 г. в Троице-Сергиевой Лавре пострижен в монашество наместником монастыря архимандритом Алексием (ныне архиепископ Тульский и Белевский), 18 июля в день памяти преподобного Сергия Радонежского и 650-летия основания Лавры рукоположен во иеродиакона Филаретом, митрополитом Минским и Слуцким, патриаршим экзархом всея Белоруссии.
В 1989 г. окончил Московскую Духовную Семинарию и поступил в Московскую Духовную Академию, которую окончил в 1993 году. 1 сентября 1991 г. в Донском монастыре в день 400-летия иконы Пресвятой Богородицы "Донская" рукоположен Святейшийм Патриархом Московским и всея Руси Алексием II во иеромонаха. С 1991 г. находился в командировке в Камчатской и Магаданской (и временно Сахалинской) епархии. В Магаданской епархии нес миссионерское послушание, объезжая населенные пункты Магаданской области и Чукотки.
С 1992 г. настоятель храма в честь Успения Пресвятой Богородицы, впоследствии вновь построенного Свято-Троицкого храма в г. Елизово Камчатской области. 28 августа 1993 г. возведен в сан игумена, 21 июля 2000 г. — в сан архимандрита.
10 августа 2000 г. в соборе Смоленской иконы Божией Матери Новодевичьего московского монастыря хиротонисан во епископа Анадырского и Чукотского.
Православное информационное агентство "Русская линия"
Справка
Из послания архиепископа Диомида
Мы просим и умоляем пред лицом всей Церкви Христовой архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, причастных тем или иным образом к перечисленным выше отступлениям от чистоты евангельского, догматического, канонического вероучения, обратиться от пути отступления и принести плоды достойные покаяния.
"Новые известия", 01.03.2007
Дословно
Диомид
Я никакой не раскольник, ничего в этом плане. Просто каждый человек имеет право на свое мнение, вот я его и высказал. Многие даже архиереи придерживаются этого мнения, просто его не высказывают. Я просто взял и высказал.
radonezh.ru, 04.03.2007
Статьи по теме
Епископ Динамит
Епископ Анадырский и Чукотский Диомид обвинил руководство РПЦ в "отступлениях от чистоты православного вероучения". В патриархии пообещали, что с епископом разберется Священный Синод. Читайте комментарии Глеба Якунина, Андрея Кураева, Максима Шевченко и Гейдара Джемаля.
Патриархальный брак
У РПЦ нет желания уступить, чтобы приобрести что-то важное. А вот взять силой или по дешевке - это пожалуйста. Не брак равных, а наложничество зависимой предусмотрено для РПЦЗ Московской патриархией.
В одной чаше
Мнение ведущего идеолога РПЦ о смертной казни высвечивает специфику церковного подхода к правозащитной тематике лучше, чем многословные рассуждения о неких "нравственных координатах", которыми-де непременно следует дополнить концепцию прав человека.
Приращение церковных ценностей
"Декларация о правах и достоинстве человека", принятая ВРНС, содержит не только псевдофилософские благоглупости о выборе между "добром" и "злом", но и конкретное заявление о том, что есть "ценности, которые стоят не ниже прав человека... вера, нравственность, святыни, Отечество".