Чукотский Лютер
Чукотский епископ обвинил РПЦ в отступлении от чистоты веры
Епископ Анадырский и Чукотский Диомид обвинил руководство Русской православной церкви в "отступлениях от чистоты православного вероучения". Как пишут в четверг "Новые Известия", об этом идет речь в открытом письме под названием "Пора пресечь беззаконие".
Архиепископ обвиняет руководство патриархии в духовном соглашательстве в ущерб свободе, дарованной Богом, и одобрении антинародной, по мнению епископа, политики действующей власти. Все это, убежден автор послания, ведет к распаду страны, демографическому кризису и другим негативным последствиям.
В своем обращении архиерей призывает патриархию "обратиться от пути отступления от чистоты евангельского, догматического, канонического вероучения и принести плоды, достойные покаяния".
Архиепископ Диомид также обеспокоен тем, что руководство РПЦ попирает принцип соборности, а церковная жизнь жестко регламентируется архиереями.
По мнению Диомида, прошлогодний межрелигиозный саммит "признает мировое масонское правительство, подготавливает приход единого мирового лидера, то есть антихриста". В итоговом документе той встречи "была засвидетельствована вера в одного "Всевышнего". Епископ с этим не согласен. "Мы не считаем, что у нас один "Всевышний" с иудеями, мусульманами и прочими религиями", - отмечается в послании.
Архиепископ также поднимает вопрос об ИНН, утвержая, что для РПЦ стало преступным "оправдание и благословение персональной идентификации граждан". В заключении своего письма епископ призывает "всех чад Русской православной церкви" поддержать его обращение.
По словам епископа, послание было предназначено для публикации в сборнике под названием "Страха не боимся!". По сведениям издания, письмо Диомида было в срочном порядке передано Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II в середине февраля. Однако он отложил рассмотрение документа, поскольку начиналась первая неделя Великого поста.
Между тем руководитель пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский заявил, что письмо епископа Диомида отражает "неосведомленность и невежественность", поскольку "все вопросы, которые ставятся в этом письме, уже много лет обсуждаются в церкви".
Вигилянский подчеркнул, что письмо архиерея не свидетельствует о расколе церкви. По его словам, смущает форма обращения епископа, которая похожа на обращения Священного Синода или Архиерейского собора. "Получается, что группа людей берет на себя функции этих высших церковных органов", - пояснил он.
По мнению Вигилянского, аналогичные претензии предъявлялись и Русской зарубежной церковью перед тем, как решался вопрос о ее воссоединении с Московским патриархатом, сообщает Интерфакс. "Смущает то, что именно накануне этого великого события есть какая-то попытка дискредитировать процесс воссоединения", - заявил он.
Вигилянский подчеркнул, что официальная оценка обращения епископа Диомида будет дана Священным Синодом.
Справка
Диомид, епископ Анадырский и Чукотский
Родился 24 июня 1961 г. в г. Кадиевка Луганской обл. Украины в семье рабочего. В 1978-1983 гг. учился в Харьковском институте радиоэлектроники, после окончания которого работал инженером-конструктором в ХКТБ ДОСААФ.
В 1986 г. поступил в Московскую духовную семинарию. 3 июля 1987 г. в Троице-Сергиевой Лавре пострижен в монашество наместником монастыря архимандритом Алексием (ныне архиепископ Тульский и Белевский), 18 июля в день памяти преподобного Сергия Радонежского и 650-летия основания Лавры рукоположен во иеродиакона Филаретом, митрополитом Минским и Слуцким, патриаршим экзархом всея Белоруссии.
В 1989 г. окончил Московскую Духовную Семинарию и поступил в Московскую Духовную Академию, которую окончил в 1993 году. 1 сентября 1991 г. в Донском монастыре в день 400-летия иконы Пресвятой Богородицы "Донская" рукоположен Святейшийм Патриархом Московским и всея Руси Алексием II во иеромонаха. С 1991 г. находился в командировке в Камчатской и Магаданской (и временно Сахалинской) епархии. В Магаданской епархии нес миссионерское послушание, объезжая населенные пункты Магаданской области и Чукотки.
С 1992 г. настоятель храма в честь Успения Пресвятой Богородицы, впоследствии вновь построенного Свято-Троицкого храма в г. Елизово Камчатской области. 28 августа 1993 г. возведен в сан игумена, 21 июля 2000 г. — в сан архимандрита.
10 августа 2000 г. в соборе Смоленской иконы Божией Матери Новодевичьего московского монастыря хиротонисан во епископа Анадырского и Чукотского.
Православное информационное агентство "Русская линия"
Справка
Из послания архиепископа Диомида
Мы просим и умоляем пред лицом всей Церкви Христовой архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, причастных тем или иным образом к перечисленным выше отступлениям от чистоты евангельского, догматического, канонического вероучения, обратиться от пути отступления и принести плоды достойные покаяния.
"Новые известия", 01.03.2007
Дословно
Оскар Йегер (1830-1910)
В канун праздника Всех Святых, 31 октября 1517 года, когда добрые люди шли из церкви, они уже могли воочию прочесть знаменитые 95 тезисов богослова Мартина Лютера, которые начинались многознаменательными словами "так как наш Господь и Учитель Иисус Христос говорит: покайтесь, то Он, очевидно, тем самым, выражает желание, чтобы вся жизнь верующих на земле была постоянным и непрестанным покаянием"...
Это деяние Лютера вовсе не представилось церковным властям чем-нибудь необычайным... На многих, однако, тезисы произвели более глубокое впечатление. О Лютере пошли толки, что "он наделает дела", что "он и есть тот человек, которого все давно ждали", - и все радовались тому, что на немецкой земле выискался, наконец, такой смелый человек, который решился противостоять широко распространившейся неправде.
Статьи по теме
Патриархальный брак
У РПЦ нет желания уступить, чтобы приобрести что-то важное. А вот взять силой или по дешевке - это пожалуйста. Не брак равных, а наложничество зависимой предусмотрено для РПЦЗ Московской патриархией.
В одной чаше
Мнение ведущего идеолога РПЦ о смертной казни высвечивает специфику церковного подхода к правозащитной тематике лучше, чем многословные рассуждения о неких "нравственных координатах", которыми-де непременно следует дополнить концепцию прав человека.
Приращение церковных ценностей
"Декларация о правах и достоинстве человека", принятая ВРНС, содержит не только псевдофилософские благоглупости о выборе между "добром" и "злом", но и конкретное заявление о том, что есть "ценности, которые стоят не ниже прав человека... вера, нравственность, святыни, Отечество".