В Москве прошел пикет солидарности с преследуемыми по делу "ЮКОСа"
В Москве в субботу прошел пикет солидарности с преследуемыми по делу "ЮКОСа". Как сообщает корреспондент Граней. Ру, в Новопушкинском сквере собрались около 50 человек.
Они держали в руках портреты Михаила Ходорковского, Светланы Бахминой и других заключенных, а также плакаты с лозунгами "Нет лживым обвинениям", "Нет фабрикации дел". Один их плакатов гласил: "Доказать теорему Ферма легче, чем то, что можно украсть 23 миллиарда".
В начале февраля Ходорковскому и главе МФО "МЕНАТЕП" Платону Лебедеву предъявили обвинения в присвоении или растрате средств организованной группой, а также в легализации средств, приобретенных преступным путем. По словам Шмидта, речь идет о сумме в 23-25 миллиардов долларов.
На пикете раздавали листовки с текстом мзаявления Ходорковского, сделанным им 31 мая 2005 года после оглашения Мещанским судом обвинительного приговора.
На акции звучали и политические лозунги: ее участники скандировали "Россия без Путина".
Пикет был организован движением "За права человека", группой "Совесть" и движением "Оборона".
Как передает "Эхо Москвы", накануне адвокат Ходорковского Юрий Шмидт заявил, что Генпрокуратура приписала его подзащитному хищение средств, которых не было. Рассчитав, сколько денег выручил "ЮКОС", закупая нефть по внутренним ценам, а продавая по мировым, прокуратура "забыла" вычесть из этой суммы налоги и экспортные пошлины.
По мнению следствия, Ходорковский и Лебедев совершили хищение нефти "Самаранефтегаза", "Юганскнефтегаза" и "Томскнефти" на общую сумму более 850 миллиардов рублей. Как утверждают в Генпрокуратуре, преступная группа завладела нефтью обманным путем под видом так называемой "скважинной жидкости", а затем перепродала ее конечным потребителям по цене выше себестоимости примерно в 3-4 раза через подконтрольные фирмы. Кроме того, Ходорковскому и Лебедеву вменяют в вину хищение акций дочерних предприятий Восточной нефтяной компании (ВНК). Обвиняемым грозит 25 лет тюрьмы.
Справка
Заявление Михаила Ходорковского
Несмотря на очевидное отсутствие доказательств моей вины и многочисленные свидетельства моей непричастности к каким бы то ни было преступлениям, суд решил отправить меня в лагерь.
Я не намерен резко критиковать уважаемую судью Ирину Колесникову. Я представляю, какому давлению со стороны инициаторов "дела Ходорковского" она подвергалась, когда готовила приговор. Десятки чиновников и просто корыстных посредников, готовы были отнести в суд любые деньги, лишь бы меня отправили в Сибирь.
Проблема, в конце концов, не в Колесниковой. А в том, что судебная власть в России окончательно превратилась в бессловесный придаток, тупое орудие исполнительной власти. И даже не только и не столько власти - а нескольких околокриминальных экономических группировок. Сегодня миллионы наших сограждан увидели, что, несмотря на заявление высшего руководства страны об укреплении правосудия, надеяться пока не на что. Это - стыд, позор и беда нашего государства.
Я не признаю себя виновным и считаю свою невиновность доказанной. Поэтому я буду обжаловать вынесенный мне сегодня приговор. Для меня принципиально важно добиться правды и справедливости на Родине.
Мне известно, что судьба приговора по моему уголовному делу решалось в Кремле. Одни представители президентского окружения настаивали на том, что только оправдательный приговор вернет власти доверие общества, другие – что меня надо "упечь" надолго, чтобы лишить воли к жизни, свободе и борьбе.
Я хочу сказать спасибо - первым и обратить внимание вторых, что они не победили. Им не суждено понять, что свобода – внутреннее состояние человека. Именно мои недоброжелатели, которым по ночам снится обуреваемый жаждой мести Ходорковский, обречены всю оставшуюся жизнь трястись над украденными активами ЮКОСа. Это они глубоко несвободны и свободными никогда уже не будут. Их жалкое существование – вот подлинная тюрьма. Я же - имею полное право говорить все, что думаю и поступать так, как считаю нужным, не согласуя свои планы с какими-либо кураторами. И потому мое жизненное пространство отныне – территория свободы. Узники же - те, кто остаются рабами Системы, кто вынужден унижаться, лгать, подличать для сохранения своих доходов и сомнительного положения в этом неприличном обществе.
Я буду заниматься общественной деятельностью, планирую создать несколько благотворительных организаций, в частности, фонд поддержки русской поэзии, русской философии, а также Союз помощи российским заключенным. Я остаюсь активным участником программ "Открытой России". В ближайшее время я проведу заочную пресс-конференцию, на которой расскажу о первоочередных шагах. Это будет первый в постсоветской истории опыт пресс-конференции из тюрьмы. У меня больше нет значительных собственных средств, зато есть много желающих дать деньги на мои программы под мое имя.
Я хочу сказать большое спасибо всем тем, кто собрался сегодня здесь в помещении и у здания суда, всем, кто поддерживал меня на протяжении минувших полутора лет. Вы – порядочные и отважные люди России. Ответственно заявляю, что вы всегда можете на меня рассчитывать. Хоть у меня не осталось больших денег, вместе мы с вами способны на многое.
Я отдельно хочу сказать слова благодарности тем десяткам тысяч простых жителей России, самых разных регионов нашей страны, кто поддержал меня своими письмами. Находясь в тюрьме, я еще раз получил возможность убедиться, что русский народ – никакое не быдло, как то утверждают некоторые околовластные идеологи. А народ справедливости и благородства.
Я буду работать вместе с теми, кто хочет и может открыто говорить о стране, о народе, о нашем общем настоящем и будущем. Я буду бороться за свободу – свою, Платона Лебедева, других моих друзей, всей России. И особенно – следующих поколений, тех, кому будет принадлежать наша страна всего через несколько лет. Для них моя судьба должна стать уроком и примером.
Спасибо моей семье. Она была и остается моей опорой сейчас и навсегда. Пусть через много лет, но я выйду из-за колючей проволоки и вернусь домой. Я уверен в этом, как ни в чем другом не был уверен.
Пусть мне уготованы годы тюрьмы - я все равно испытываю огромное облегчение. В моей судьбе теперь нет ничего лишнего, случайного, наносного, никаких жирных пятен. Будущее видится мне светлым, а воздух завтрашней России – чистым.
Я потерял место в олигархической тусовке. Но приобрел огромное число верных и преданных друзей. Я вернул себе ощущение моей страны. Я теперь вместе с моим народом – терпеть и побеждать мы будем вместе.
Не отчаивайтесь. Правда всегда побеждает – раньше или позже.
Пресс-центр Михаила Ходорковского, 31.05.2005
Статьи по теме
Посадист
В конторе, откуда родом наш президент и прочие лучшие люди страны, садизм, то есть, страсть к чужим страданиям, традиционно, со времен опричнины, служил признаком нормы. Разве что этим можно объяснить новое дело Ходорковского-Лебедева.
Протестую, ваша честь!
Представитель Госдепартамента США заявил, что новые обвинения в отношении Ходорковского подрывают репутацию России. Сможет ли Запад повлиять на ситуацию с делом "ЮКОСа"? Читайте комментарии Станислава Белковского, Георгия Сатарова, Виктора Кременюка, Евгения Ясина и Марии Липман.