Россия
Статьи
Ударь оборотня
Что ж, в качестве реванша за Даниила Конона и Сергея Абаничева, Дмитрия Васильева и Владислава Барабанова, Валерия Костенка, Алексея Миняйло и Павла Устинова, которых не вышло удержать в тюремных стенах, все эти аресты выглядят весьма впечатляюще. Заодно и громкий сигнал послан обществу: дескать, взялись за ваших героев по-взрослому, шьем дела суровыми белыми нитками. Работаем, как с болотниками, которых ловили и сажали, покуда не истек срок давности. Пощады не ждите.
Вера в Путина
Это желание увидеться и "порешать вопросы" не имеет под собой никакой рациональной основы - потому что Зеленский не может не замечать, как Путин использует его желание встретиться, как ставит условие за условием, как сознательно провоцирует дестабилизацию в Украине, нарастание протестов, ослабление позиций власти и ее возможный крах. Как продолжает "проявлять миролюбие", обстреливая и убивая.
Расстрельная команда
Cмысл и ценность скандала, устроенного депутатской массовкой, заключаются в том, чтобы на ее фоне еще яснее проявился образ единственного в России европейца. Истинного гуманиста - цивилизованного, культурного, человечного. Он и проявился, и ежели в Брюсселе или в Страсбурге кого-нибудь из парламентариев, голосовавших за возвращение российской делегации права голоса в ПАСЕ, растревожили брутальные новости из Москвы, то Песков их успокоил.
Честное европейское
Инициированная Эмманюэлем Макроном "перезагрузка" отношений с Россией и предстоящий саммит нормандской четверки попахивают новым Мюнхенским сговором. Напомнить об истинных причинах кровавого конфликта в центре Европы, предупредить о последствиях умиротворения агрессора, предложить альтернативу пресловутой "формуле Штайнмайера" - моральный долг западных интеллектуалов.
Магия Навального
Кто же он, Алексей Навальный? Если обыкновенный знаменитый лидер несистемной российской оппозиции, то откуда у него эта магнетическая власть над умами первых лиц в государстве, их обслуги, а также над целыми министерствами и ведомствами? Почему так выходит, что в столкновении с ним все они, словно по приказу, глупеют? Причем столь очевидным образом, что и неудобства, и беды, навлекаемые ими на головы основателя ФБК и его соратников, меркнут рядом с этой их начальственной беспросветной тупостью.
Отползание от Штайнмайера
Путину эти уступки не нужны. Путину нужен Зеленский на коленях - и чтобы все фотографы и телеоператоры сфотографировали украинского президента в этой унизительной позе. Путину не нужна нейтральная и дружественная Украина. Ему вообще никакая Украина не нужна. Когда бывший президент Леонид Кучма предупреждал в Минске, что имплементация формулы Штайнмайера может привести к массовым протестам в Украине, он вряд ли напугал этим российскую сторону. Напротив, он ее обрадовал.
Выплаты и расплата
Это антиправосудие, при котором игра оппозиции в законопослушность неуместна. Исполнять такие судебные решения - способствовать крушению права как одного из институтов регулирования общественной жизни. Платить по таким искам - укреплять систему беззакония и произвола. Нужно ли это делать оппозиции?
"Я хотел бы продолжить воевать"
Двенадцать лет тюрем и лагерей не сломили политзека Бориса Стомахина. Публицист, отсидевший рекордный срок за мыслепреступления, наконец на свободе. Он не надеется на скорый крах империи, но намерен и дальше с ней "воевать всеми доступными способами", хотя ситуация "стала страшнее и хуже". Большое интервью Стомахина о России, Украине, империи и теократии, правах ЛГБТ, лидерах оппозиции и лозунге "убивать!".
Агент разговорного жанра
"Грани" публикуют видео со сборов участников "Нового величия", тайно записанное агентом спецслужб Раду Зелинским. Именно он был инициатором всех провокационных разговоров: о подделке удостоверений полицейских, поджогах омоновцев, включении в устав организации пункта о раздаче оружия, о революции. Кроме того, мы выяснили новые подробности о самом Зелинском и его знакомом из Молдавии, который, похоже, незаконно получил российский паспорт и зачем-то бывал в "ДНР".
Одиннадцать друзей смертника
В Петербурге близится к финалу суд по делу о взрыве в метро. Недоказанные обвинения, оперативный вымысел, признаки подброса, инсценировка задержаний и жестокие пытки в секретной тюрьме ФСБ - судебный процесс не прибавил доверия к версии следствия. Одиннадцать подсудимых - приезжие из Киргизии, Узбекистана и Таджикистана - отрицают свою связь со смертником и участие в исламистской группировке. Дарья Костромина все полгода следила за процессом.