Россия
Статьи
Веймарская элегия
Все это, пожалуй, верно было сказано - про веймарский синдром, про ошибки и про холуев, но красота и точность диагностики в данном случае едва ли порадует нас, больных респондентов и полуживых независимых наблюдателей. Ведь наблюдать приходится огромную родную страну, в которой народ ухитряется одновременно и прославлять свою богоизбранность, и ненавидеть соседа по дому, и гордиться победами, включая одоление Украины в борьбе за Крым, и страдать от того, что не поспеваем за проклятым Западом.
Свидетели Мартина
Наиболее эффективным средством противодействия обвинениям в убийстве для пригожинских и тех, кто их поддерживает на самом верху, в МИДе, в силовых ведомствах и в прессе, по-прежнему остается молчание. Между тем они разговаривают, и всякий раз, как президент Путин заявит, что погибшие вели себя неправильно и потому стали жертвами "покушения местных группировок", Петренко изобличит ЦУР, Пригожин осрамит Шевченко, а коллеги найдут Мартина, это оборачивается стыдом и позором.
Впадина Мариани
Мариани сам не заметил, как кремлевская служба превратила его в безнадежного маргинала. Провал на выборах в Национальное собрание был логическим завершением его карьеры. Да, конечно, переход в стан соратников Ле Пен может помочь Мариани с мандатом, но от маргинальности не излечит. Мариани - это теперь политический анекдот. Скверный анекдот.
Экранное бесовство
Получается, патриарх бесстрашно раскрывает нам глаза, не боясь находящегося рядом искусителя, но мы пока слепы. Он сурово и просто, разве что пальцем не указывая, обличает шайтана, но мы пока глухи. Мы тупо рассматриваем на экране телевизора, компьютера, смартфона этих двоих, главного православного начальника и генерального директора, и содрогаемся, но не постигаем, отчего.
И видим, что вышла ошибка
В покаянном фильме Виталия Манского, основанном на материале его же пропагандистской документальной ленты, подробно рассказывается о том, как это все случилось. Как либералы привели к власти чекиста, изо всех сил помогая ему, переживая за него и радуясь вместе с ним. Были, конечно, сомневающиеся, в их числе и автор "Свидетелей", но в массе своей труженики кремлевской администрации, деятели культуры, журналисты Путина поддержали.
Зеленский как Оболенский
Самое страшное - даже не нежелание и неготовность россиян участвовать в управлении своим государством, а то, что этот инфантилизм воспринимается как благо. Это можно понять по реакции российских медиа на решение украинского шоумена Владимира Зеленского участвовать в выборах президента страны. Откровенная насмешка, утверждения, что это выдвижение - свидетельство деградации украинской политической системы... Но почему, собственно?
Неизбежный 2019-й
Насчет Украины рискну предположить, что победит Юлия Тимошенко, а больше ничего серьезного не произойдет. Глобальная блокада РФ возможна в случае нападения России на Украину и попытки захватить ее целиком, но эту черту Путин вряд ли захочет переходить. По той же причине Россия не станет оккупировать Беларусь при живом Лукашенко, но будет пытаться ее обанкротить посредством налогового маневра и медленного экономического удушения.
Огонь по своим
История с нелепым обстрелом своих, которые вдруг стали чужими, еще раз показывает, что у России в Украине нет никаких шансов, чем бы ни окончились украинские выборы. Шанс один - разбомбить, отутюжить танками, расстрелять, пересажать. Но в мирной ситуации шансы отсутствуют именно потому, что Кремль не хочет и не будет сотрудничать ни с кем - ни с Порошенко, ни с Тимошенко, ни, как оказывается, даже с Добкиным.
Рукоположенные нерукопожатные
Сретенский монастырь на Лубянке, который при наместничестве Тихона (Шевкунова) специализировался на "духовном окормлении" высшего командного состава ФСБ, считается местом зарождения особой мифологии о чекистах как новом рыцарском сословии, призванном в союзе с духовенством "спасти Россию". Увлекшись борьбой с украинской автокефалией, утечку о сотрудничестве высшей иерархии с КГБ допустил в своей телепрограмме "Бесогон" ударник пропагандистского фронта Никита Михалков.
Война в проливе
Ожидается третья попытка кораблей ВМС Украины пройти Керченский пролив: с предварительным публичным оповещением, наблюдателями ОБСЕ на борту, а возможно, и с сопровождением иностранных судов. Чем ответит Кремль? Пойдет ли он на уступку мировому сообществу, которое в этом конфликте однозначно поддерживает Украину? Второй вариант привычнее и проще, и он угрожает серьезным военным конфликтом с перспективой превращения его в глобальную войну.