Россия
Статьи
Спасти президента Захарьина
Есть точка зрения, что Владимира Владимировича Захарьина надо спасать от него самого, тогда, мол, и мы спасемся. Поговаривают, что тут не на кого больше надеяться, кроме как на людей из ближнего круга гаранта или на того же Сергея Кужугетовича Дурова, но список может оказаться и подлинней. Почему бы, собственно, и не американцы?
Ленин и Майдан
Украинец не забыл демократических уроков Великого Княжества, Речи Посполитой, гетманщины - всего того, что русский, задавленный Ордой, поротый своими недалекими жадными князьками, убиваемый своими безумными царями и пытаемый своими фанатичными комиссарами, просто не прошел. Может быть, поэтому ненависть к народному протесту даже на уровне инстинкта так велика, что все, что отрицается и осуждается, автоматически называется "майданом".
Чести клич
О том, что и в Москве, и в Грозном прислушаются к мнению судей и депутатов, то есть подавляющего большинства ингушского народа, говорить не приходится. Тем не менее моральная победа безусловно одержана. Людей оскорбили, и они ответили на оскорбление. Гласно, жестко, достойно, единодушно.
Правила ловли детей
Гражданам, вышедшим на недозволенную демонстрацию 15 августа, дозволено было безнаказанно прошествовать от Пушки до Поварской. Однако сей опыт неповторим, и если граждане вновь отправляются на запрещенную акцию в защиту подельников Ани и Маши, а также, вообразите себе, всех политзеков, то финал предсказуем. С гражданами поступят как принято: сперва попросят разойтись, после начнут хватать. Здесь нормы приличий уже не действуют.
Ударный слог
Понятно, что Владимиру Владимировичу с его укорененностью во всем советском очень хочется воспроизвести эту ситуацию, напугать Европу до смерти, заставить ее выступить единым фронтом против лиходея Трампа и его ракетных планов. Но Путину не стоит рассчитывать, что история повторится и ему удастся выставить себя обиженным миротворцем, а американцев - бездушными агрессорами, подставляющими Европу под российский атомный удар.
Не скрывая торжества
Убийство в Стамбуле надолго отвлекло мировую общественность от дела Скрипалей и прочих разоблачительных историй, что Кремлю весьма выгодно. Не факт, что поздравительные тайные приветы из далекой Москвы, где с пониманием относятся к акциям возмездия известного рода, утешат Мухаммада бин Салмана. Он, пожалуй, лучше всех осознает, сколь несвоевременно его чепиги убили журналиста.
О начальничках и о Сталине
Разгон запрещенной акции у Соловецкого камня покончит с иллюзией "антисталинского консенсуса" правозащитников с властями. Именно поэтому ее несанкционированное проведение так страшит умеренных либералов. Именно поэтому ее жизненно необходимо провести вопреки запрету. Маски должны быть сброшены. Должно быть продемонстрировано, что путинский режим - это режим реабилитации сталинщины.
Церковь Первого канала
В орбиту нового "центра православного мира" можно будет втащить лишь тех, кому в буквальном смысле слова некуда будет деться от любви Кирилла - вроде Антиохийского патриарха, к горлу которого Башар Асад в любой момент может приставить нож, а Владимир Путин - поднести стакан с полонием. Да, поддержка Московской церкви в ее неизбежном конфликте с мировым православием может быть обеспечена только очень большим страхом и очень большими деньгами.
Диагностика теракта
Теракт в Крыму с дальнейшим спешным разоблачением во всем сознавшихся извергов, приехавших мстить за освобожденный полуостров, и немедленный ответ, контртеррористическая операция против Украины - это ведь простая двухходовочка. В его стиле, как тогда, в Чечне, где за взорванные в России дома мятежную провинцию утюжили ковровыми бомбардировками... В итоге обманулись все - и яростные оппоненты Кремля, и разъяренные его сторонники. Иногда массовое убийство - это просто массовое убийство.
Высокое косноязычье
Можно допустить, что Владимир Владимирович слегка смягчился сердцем не от хорошей жизни. Что-то ему, обычно везучему, в последнее время не везет - и с нашими уважаемыми партнерами, которые прицельно ловят его шпионов, и с кандидатами в губернаторы, которых избиратели не хотят выбирать, и вообще с народом, который не одобрил его пенсионную реформу. Оттого, быть может, он выжидает и осторожничает, призывая собеседника к диалогу с так называемыми людьми. Хотя проще предположить, что лукавит, и завтра мы узнаем нечто новенькое об "ингушских экстремистах".