Россия
Статьи
Путин заслал
Власть сейчас решает трудный для себя вопрос: всеми силами ограничивать количество протестующих или пойти даже на возможное увеличение числа митингующих в ущерб качеству протестного движения? Судя по всему, она выбрала второе. Это значит, что власть думает уже не столько о сохранении нынешнего режима, сколько о конфигурации нового. Одновременно с этим она успешно разлагает оппозицию, внедряя в нее антидемократические силы.
Выдающиеся депутаты
Поздно вечером члены комиссии Кизеветтера кадеты Маклаков, Струве, Чесноков и Булгаков, пытаясь спасти Думу, встречались со Столыпиным, но никакой уступки от него не добились. Столыпин настаивал на выдаче депутатов, члены комиссии считали это невозможным. Как свидетельствует Маклаков, на это премьер ответил следующими словами: "Ну, тогда делать нечего, только запомните, что я вам скажу: это вы сейчас распустили Думу".
Указку сделать былью
Они и теперь свято уверены, что за каждым, кто решается высунуться без разрешения или поручения сверху, кто-то непременно "стоит". А когда этот "кто-то" теряется в тумане их мутного воображения, то этого "кого-то" надо придумать. И придумать его, как правило, поручается какому-нибудь условному или реальному Мамонтову.
Кантор и нравственные максимы
Критикуя оппозицию, Максим Кантор с ходу берет столь высокую ноту и поднимается на такую недосягаемую моральную высоту, что обессмысливается всякий спор. Ну, в самом деле, как можно собираться на Марш, когда олигархи еще 20 лет назад украли все деньги? О каких честных выборах речь, если их никогда не было в истории России? Возражения тут могут быть только самые робкие, в надежде разве что уточнить некоторые железные постулаты.
Северные цвета
В петербургском протестном движении накануне "Марша миллионов" произошло очередное решительное размежевание. Результат - три оргкомитета, два марша по одному маршруту и не очень массовые митинги на двух соседних площадях. В многоцветье питерского политического протеста разбирался Дмитрий Борко.
Ходячий укор
"Осеннее наступление на жуликов и воров" получилось массовым только в Москве. На митинге гораздо громче звучали "левые" лозунги - остановить рост тарифов ЖКХ, увеличить социальные расходы, обеспечить свободу профсоюзов. Эти требования впервые включены в резолюцию митинга. Смотрите фоторепортаж и видео.
"Марш миллионов-3": хроника
В Москве состоялся "Марш миллионов". Десятки тысяч человек прошли по бульварам от Пушкинской площади до проспекта Сахарова. Полиция насчитала 14 тысяч участников. На митинге выступили Дмитрий Быков, Алексей Навальный, Геннадий Гудков и другие. Хроника протестной акции.
Прием вербовки
Владимир Владимирович не мог не навести справки о своей собеседнице и почти наверняка заранее знал, что в журнал "Вокруг света" она не вернется. Осторожно вербуя и занимаясь самокритикой, президент посылал сигнал несогласной интеллигенции. В послании содержалась информация о том, что ему неприятно чувствовать себя виновником карьерных проблем в жизни Маши Гессен.
Душевные тираны
В Кремле не меняется ничего. Разговор Путина и Маши Гессен - почти точная копия разговора Сталина и Булгакова. Сталин в начале разговора интересуется у Булгакова, хочет ли тот уехать. Путин интересуется у Гессен, поможет ли статус гонимого журналиста ее карьере или же ей нравилась ее работа. То есть априори подразумевается, что люди неспособны совершать честные поступки или что нравственность в том, чтобы лизать сапоги вождя.
Путин как лидер оппозиции
Протесты расширяются, перебежчиков становится больше. Сначала рядовые депутаты Госдумы, потом чиновники высокого ранга, затем министры и сенаторы. Оппозиция примет в свои ряды всех. Последним с тонущего корабля власти на твердый берег оппозиции сходит президент Владимир Путин. Что делать? А его оппозиция примет? Почему бы и нет? Чем, собственно, полковник Путин хуже полковника Гудкова?