Россия
Статьи
Полдень в бункере
Два последних года не прошли даром для той же "элиты" - понимание исчерпанности, бесперспективности, тупиковости, обреченности, тупости, трагикомичной пошлости путинской экономической и политической системы стало доминирующим в сознании хорошо информированной правящей группировки и ее идеологической обслуги.
Последняя тайна МВД
Евсюков стреляет, генералы кошмарят своих правдолюбцев и судятся с журналистами, суды чуть ли не оправдывают садистов – а на выходе получается гражданин, который уже ничего не ждет ни от милиции, ни от государства. Гражданин, который при виде человека в погонах испытывает только два сильных чувства: омерзение и страх.
Хрен с горы в долину
В головах советников Кремля возникает весьма причудливая картина мира - с наукой, реальное развитие которой остановилось лет пятьдесят назад, и с инновациями, которые рождаются лишь под действием начальственного окрика и задушевных слов "навались, ребята!". Решение о строительстве "техноградов" принято келейно и авторитарно.
Пришлось попотеть
– Дело в том, Ваша честь, - обращаюсь я к судье, - что меня задерживал один человек, и это был полковник в папахе. Этот человек меня не задерживал. Я его не знаю. Он говорит неправду. Сознайтесь, что вы меня не задерживали, - говорю я краснолицему. Судья отсылает свидетеля из зала.
Своею собственной рукой
Знаменательны рассуждения кремлевского идеолога о "глубокой укорененности в социальной ткани" этой системы, взятые прямо из затхлого погреба монархическо-охранительского почвенничества. Такая вот байка из склепа. Из всего этого следует несколько самых первых выводов для настоящей, а не имитационной оппозиции.
Лицедейство против лицемерия
Ивану Охлобыстину запретили совмещать работу в кино и в церкви. Редкий случай, когда решение одобрили люди самых разных политических взглядов, христиане и черносотенные, и либеральные. Решение патриарха кладет конец ситуации соблазнительной, двусмысленной, скандалезной. Исполняется канон, запрещающий христианину быть "лицедеем". Ура?
Элементарно, Инноватсон
План российского научно-технического прорыва, который вдохновенно и многословно обрисовал в интервью "Ведомостям" Владислав Сурков, вызвал противоречивую реакцию экспертов. Идеи кремлевского инноватора комментируют Дмитрий Орешкин, Евгений Ясин, Юлия Латынина и Владимир Милов.
Покитая родину
Захватят ли китайцы российский Дальний Восток и Сибирь? Чем грозит китайская экспансия и возможен ли военный конфликт? Откуда исходит основная угроза российской нации и государству? Читайте мнения Федора Лукьянова, Юлии Латыниной, Ирины Ясиной и других экспертов - политологов, военных аналитиков, китаеведов.
Юргенс-анти-Юргенс
Обоим конкурентам, соперничающим за кремлевский подряд на "модернизацию", надо обосновать один и тот же тезис, жестко сформулированный путинско-медведевской клептократией в ее техническом задании: "Никаких свободных выборов. Мы остаемся у власти и при собственности навсегда".
Фамильное превосходство
Кавказ – это все же не Кремль. Ведь Магомедсалам Магомедов – не первый потомственный наследник на республиканском престоле. Первым был Рамзан Кадыров, настоящий сын своего отца. Причем выбор в его пользу был фактически сделан Владимиром Путиным в первые часы после гибели Ахмата Кадырова – и потом Кремль настойчиво вел своего протеже к власти.