Полдень в бункере
На наших глазах происходит существенная смена вех в пропагандистском обеспечении режима путинской клептократии. Два года назад брэндом "медведевской оттепели" стала нашумевшая фраза "Свобода лучше чем несвобода", которая всколыхнула часть либеральной общественности. Но все эти разговоры о возможной политической либерализации если и имели еще какой-то смысл, то только до прошедшего 22 января заседания Госсовета, посвященного развитию политической системы России. Оно подвело черту под двухлетними бесплодными мечтаниями и стало поминками по несостоявшейся оттепели, заменив этот уже отработанный брэнд на свежий лозунг "модернизации". Приставной стульчик на региональных выборах – все, что осталось в памяти от эпохи свободы, которая лучше чем несвобода.
Путинско-медведевский проект "модернизации" - это проект сохранения во власти и собственности под новыми лозунгами все той же непотопляемой касты клептократов, которая за последние двадцать лет успела дискредитировать все провозглашавшиеся ею принципы и продемонстрировать свою бездарность, ничтожество и некомпетентность во всем, кроме одного - бесстыдного личного обогащения.
"Реформаторы" и охранители в кремлевской "элите" находятся в одной лодке. И им всем есть что терять при изменении политической системы.
"Элита" неспособна выдержать конкуренцию в открытом состязательном процессе, когда идет публичное обсуждение ее действий.
Без того же Путина, если бы они все-таки решились и смогли отправить его в отставку, они и сами очень быстро потеряли бы власть. И они это прекрасно понимают. Несмотря на личные амбиции и бизнес-конфликты, все те, кто принадлежит к политической верхушке, зависимы друг от друга и не пойдут на уступки обществу, так как потеря власти обернется для них и потерей громадной собственности, а для кого-то - и той самой свободы, которая действительно лучше чем несвобода.
Сложилась ситуация гораздо более тупиковая и застойная, чем в брежневские времена. На эволюцию сверху надеяться бесполезно. Двадцать второго января Медведев и его окружение окончательно капитулировали перед Путиным и собственным двойным страхом.
"Элита", включая ее "либеральное крыло", выдала Путину мандат на пожизненное правление, который тот недвусмысленно потребовал. Самые радикальные кремлевские "либералы" Игорь Юргенс и Евгений Гонтмахер, перебивая друг друга, публично клянутся, что только персонально в Путине и верном ему Медведеве видят они движущие силы любых позитивных перемен в России.
Между тем два последних года не прошли даром для той же "элиты" - понимание исчерпанности, бесперспективности, тупиковости, обреченности, тупости, трагикомичной пошлости путинской экономической и политической системы стало доминирующим в сознании хорошо информированной правящей группировки и ее идеологической обслуги.
Еще несколько месяцев назад они неплохо его артикулировали в своем известном коллективном манифесте, появившемся под псевдонимом Медведев: отсталая сырьевая экономика, которую и экономикой-то назвать нельзя - одни взятки и откаты, системная коррупция, пылающий Кавказ, вымирающее от алкоголизма и наркомании население, неразвитая политическая система, эклектичная внешняя политика, движимая комплексами и бизнес-интересами, и т.д.
Чтобы хоть как-то оправдать сегодня свою малодушную капитуляцию, "реформаторы" выдумали оскорбительную по отношению к собственному народу, откровенно русофобскую ложь. Они-де с Медведевым задумали такие кардинальные прогрессивные реформы, что только 15 процентов отсталого и нецивилизованного населения России поддержали бы их сегодня. И Медведев не имеет права забывать об этом. Поэтому лавочка закрывается. "Большего в нынешнем положении сделать невозможно".
А почему бы вам, гг. Юргенс и Медведев, не начать не с каких-то "крутых непопулярных", а с элементарных гигиенических реформ? С тех мер, которые поддержали бы 90 процентов граждан России.
С освобождения политических заключенных.
С отмены политической цензуры на телевидении.
С расформирования (в сотрудничестве с правоохранительными органами Великобритании и Швейцарии) преступных, как вы, наверное, хорошо догадываетесь, организаций Millhouse и Gunvor (обсудив предварительно на круглом столе по Первому каналу ТВ признательные показания Абрамовича в Королевском суде Лондона и обстоятельства 13,7-миллиардной сделки Путин-Абрамович по продаже последним государству украденной им же у государства компании "Сибнефть").
С восстановления в полном объеме действия Конституции РФ, в частности, ее положений о проведении свободных выборов.
А если вам "мешают темные силы", то почему бы тогда молодому реформатору не уволить с поста премьер-министра лидера "темных сил" и главного коррупционера страны своим указом? Ах, не может? Ну тогда в чем же провинились 85 процентов ваших соотечественников, которых вы, рафинированные, европейски просвещенные реформаторы, так оскорбляете своим недоверием? И кто же тогда у нас в стране быдло, недостойное великих медведевских реформ, - 85 процентов народа или, может быть, сами реформаторы?
Открывающийся цикл болтовни о модернизации, так же как и предшествовавший ему двухлетний цикл болтовни об оттепели, призван продлить существование стремительно теряющего легитимность и поддержку режима клептократов, ничего не меняя в его природе.
Во Владивостоке и Калининграде, Самаре и Иркутске люди выходят на демонстрации с лозунгами "Долой Путина". Сегодня их тысячи. Завтра будут десятки тысяч. И людей, защищающих российскую Конституцию и свое человеческое достоинство, не остановят никакие "готовые убивать за Путина" соловьевские этнические опричники.
Реформаторы-интеллектуалы, воспитанные в юности на книгах Стругацких, выбрали свое место в полдень – в путинском бункере, вместе с серыми.
Статьи по теме
Юргенс-анти-Юргенс
Обоим конкурентам, соперничающим за кремлевский подряд на "модернизацию", надо обосновать один и тот же тезис, жестко сформулированный путинско-медведевской клептократией в ее техническом задании: "Никаких свободных выборов. Мы остаемся у власти и при собственности навсегда".
Какая ночь, партайгеноссе Боос!
С чувством глубокого удовлетворения согласившись со всеми положениями предыдущего оратора, он в рамках сложившейся в тандеме системы разделения властей выступил с крупной вольнодумной законодательной инициативой, которая навсегда останется в учебниках русской истории связанной с краткой, но полной благородных дерзаний эпохой его просвещенного правления.
Своею собственной рукой
Знаменательны рассуждения кремлевского идеолога о "глубокой укорененности в социальной ткани" этой системы, взятые прямо из затхлого погреба монархическо-охранительского почвенничества. Такая вот байка из склепа. Из всего этого следует несколько самых первых выводов для настоящей, а не имитационной оппозиции.
Глеб насущный
Польза в том, что если проект пойдет, то он произведет некую общественную селекцию. Вот пусть те, кто согласен врать и пустословить, уходят изображать "малые группы". Любая структуризация и определенность реальному обществу только на пользу. Будет создано еще одно социокультурное гетто.