Избивший Романа Доброхотова приговорен к исправительным работам
Мировой участок Хамовнического суда Москвы приговорил к шести месяцам исправительных работ Эльдара Дамирова, сообщает Интерфакс. 29 апреля он избил организатора апрельского молебна у храма Христа Спасителя в поддержку панк-группы Pussy Riot Романа Доброхотова.
Суд признал Дамирова виновным в нанесении побоев, совершенном из хулиганских побуждений (часть 2 статьи 116 УК РФ). "Свою вину Дамиров не признал и отказался от дачи показаний", – заявила при оглашении приговора судья Светлана Шатрова. Согласно приговору суда, обвиняемый с группой неустановленных лиц нанес Доброхотову "многочисленные удары, которые привели к краткосрочному расстройству здоровья потерпевшего".
У храма Христа Спасителя в Москве 29 апреля были задержаны несколько человек, которые пытались провести молебен "Богородица, Путина прогони", в том числе организатор молебна Роман Доброхотов. Его доставили в ОВД "Хамовники". После того, как Доброхотова выпустили из ОВД, на него напали шестеро молодых людей. "Это были молодые люди спортивного телосложения. Напоминали футбольных фанатов", - рассказал Доброхотова.
Кроме Доброхотова были задержаны двое сторонников арестованных участниц панк-группы Pussy Riot. Мужчины спорили с представителями "Союза православных хоругвеносцев", а когда последние попытались плеснуть в них святой водой, хотели ударить. Хоругвеносцы с криками "Содом не пройдет" поливали людей с белыми ленточками святой водой и не впускали их на территорию храма. На площади возле храма дежурили шесть автобусов с ОМОНом и около 50 православных активистов. Они заявили, что готовы даже применить физическую силу, чтобы не впустить в храм сторонников панк-группы.
"Панк-группу Pussy Riot обвиняют в том, что они нарушили каноны православной церкви. Мы же собираемся устроить молебен согласно всем церковным канонам. Никаких политических лозунгов и агитаций не планируется", - заявил ранее Доброхотов, анонсируя акцию в храме Христа Спасителя. "Я считаю, что тема молебна "За спасение России" раскрыта не полностью. Самый короткий путь спасения России - это уход Путина. Об этом мы и собираемся молиться", - сказал он. По словам Доброхотова, уже более ста человек собираются принять участие в религиозном мероприятии. "Я надеюсь, что к субботе количество наших сторонников увеличится до нескольких сотен", - сказал Доброхотов.
В молитвенном стоянии, которое состоялось 22 апреля у храма Христа Спасителя, приняли участие более 50 тысяч человек. По подсчетам ГУ МВД по Москве, в ХХС и на прилегающей территории находилось 65 тысяч человек. По оценкам независимых наблюдателей, собравшихся было в несколько раз меньше. Порядок обеспечивали две тысячи полицейских. Cтояние проводилось "в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени".
Утром патриарх Кирилл отслужил в ХХС литургию, которая транслировалась на больших экранах, установленных перед храмом. Около 14:00 патриарх возглавил крестный ход у стен храма, в ходе которого верующим демонстрировались поруганные святыни: порезанный ножом крест из собора Невинномысска, простреленная в 20-е годы и порубленная в наше время иконы из Великого Устюга. "Я благословляю никогда и ни при каких обстоятельствах не реставрировать эти иконы", - сказал патриарх Кирилл. Также были вынесены святыни самого храма Христа Спасителя: частица ризы Господней и гвоздь креста Господня.
В один ряд с осквернением икон Московская Патриархия поставила "панк-молебен" группы Pussy Riot в ХХС. По этому факту возбуждено уголовное дело. Трем обвиняемым - Надежде Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерине Самуцевич грозит до 7 лет по уголовной статье о хулиганстве. В четверг дело было передано в суд.
Статьи по теме
Расправославие
Кампания по дискредитации церкви посредством дела Pussy Riot продолжается. Заговорщики добрались до Таганского суда. Тюремное следствие продлено до 24 июня, а в постановлении суда, чтобы уж совсем добить церковь, сказано, что это делается в связи с опасностью расправы над участницами панк-молебна в ХХС.
В ожидании преображения
Среди группы "воцерковленных" снова есть сторонники по-разному понимаемой и, как правило, вслух не называемой "реформации", но они составляют незначительное и запуганное меньшинство, слабо заметное публике только в столицах и едва различимое взгляду специалиста в других крупных "университетских" городах.