Медведев призвал "не церемониться" с боевиками
Президент России Дмитрий Медведев потребовал от силовых структур "нанести ответный удар" по тем, кто совершил покушение на президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова, сообщает "Эхо Москвы". На совещании с членами Совета безопасности в Сочи Медведев потребовал "не церемониться" с боевиками на Северном Кавказе и вести против них активные действия. Он отметил, что обсудил эту тему с президентом Чечни Рамзаном Кадыровым.
По словам Медведева, после теракта против Евкурова в республике сложилась "непростая обстановка". Медведев добавил, что уже давал поручение руководителям спецслужб и генеральному прокурору обеспечивать правопорядок и проводить необходимое расследование.
Покушение на Евкурова было совершено 22 июня около 08.30 утра на федеральной дороге "Кавказ" в районе Насыр-Кортского округа Назрани. В момент следования кортежа президента в его автомобиль врезалась начиненная взрывчаткой машина. В результате взрыва президент Республики Ингушетия получил многочисленные ранения. Кроме того, при взрыве были ранены его брат Увайс Евкуров и водитель. Еще один охранник погиб.
Сразу же после случившегося Юнус-Бек Евкуров был доставлен в республиканскую клиническую больницу, где ему сделали операцию. После консилиума врачи дали положительное заключение на транспортировку в Москву. В настоящее время он находится на лечении в московском институте хирургии имени Вишневского. Там же находится и Увайс Евкуров. Водителя - Рамзана Евкурова из-за тяжелого состояния транспортировать в Москву было нельзя и он проходил курс лечения в республиканской больнице.
Справка
Покушение на Юнус-Бека Евкурова: заявление "Мемориала"
Утром 22 июня 2009 года в Ингушетии террорист-смертник, управлявший начиненной взрывчаткой машиной, совершил покушение на Президента республики Юнус-Бека Евкурова. В результате Евкуров и несколько сопровождавших его лиц были ранены, один человек погиб.
Юнус-Беку Евкурову досталось тяжелое наследство от предыдущего президента Мурата Зязикова. Вооруженное подполье объявило настоящую войну властям республики. "Силовики" в ходе "контртеррористических операций" систематически нарушали закон и попирали права человека, не проводя грань между противником и гражданским населением. Власть оказалась оторвана от народа, отказываясь от диалога с возникшим массовым общественным движением. Небывалых размеров достигла коррупция. Эта ситуация вполне закономерно сложилась за годы президентства Зязикова, который открыл республику для "контртеррористических операций" федеральных силовых структур. Боевой офицер Евкуров, сменивший "паркетного чекиста" Зязикова, имел опыт руководства большим числом людей и ответственности за этих людей. За восемь месяцев трудно разобрать завал проблем, накопившихся за восемь лет. Однако уже очевидно, что Юнус-Бек Евкуров намерен в корне изменить стиль руководства республикой.
Республиканское руководство прилагало немалые усилия к тому, чтобы изменить стиль и методы работы власти в продолжающемся противостоянии с вооружённым подпольем, исключить нарушения законодательства в ходе "контртеррористических операций", поставить их под общественный контроль, проведя при этом чёткую грань между воюющими сторонами и гражданским населением. Евкуров предпринял шаги для уменьшения разрыва между народом и властью, многие известные деятели оппозиции оказались во властных структурах. Президент последовательно стремится к тому, чтобы общество поверило: государственные структуры защищают гражданское население. У народа Ингушетии, зажатого между двумя источниками насилия, между властью и подпольем, появился шанс выйти из этого тупика. Наконец, президент начал борьбу с коррупцией. Эта модель власти отличается от тех, которые реализованы в Чечне, где для подавления подполья установлен тотальный контроль над обществом, или в Дагестане, где за фасадом контртеррора продолжается противостояние коррумпированных кланов.
Юнус-Бек Евкуров и его политика не устраивают многих. Попытка Евкурова опереться на общество лишает вооружённое подполье мобилизационной базы. Столь же неудобен он и для коррумпированных представителей власти и силовых структур.
Мы выражаем сочувствие пострадавшим и их родственникам.
Мы надеемся, что Юнус-Бек Евкуров в ближайшее время сможет вернуться к работе.
Дословно
Дмитрий Медведев
Сегодня произошло преступление - акт посягательства на жизнь президента Ингушетии. Это, конечно, следствие той работы, которую вел и ведет президент соседней республики, близкой, братской республики по наведению порядка, уничтожению бандитов. Я считаю, что эта работа должна быть продолжена для того, чтобы те, кто такого рода действия совершают, понимали, что ответ будет прямой и жестокий.
"Эхо Москвы", 22.06.2009
Дмитрий Медведев президент России
Я хотел бы, чтобы вы мне доложили, что уже сделано, каковы результаты, каковы основные версии, и что мы собираемся предпринять в ближайшее время для того, чтобы нанести правильный ответный удар. Я уже говорил об этом во время встречи с присутствующими здесь коллегами, Президентом Чеченской республики – здесь нечего церемониться, надо действовать. Проводились операции, и сейчас они проводятся. Доложите мне, какое количество бандитов уничтожено. Естественно, мы обсудим и другие вопросы, которые сегодня входят в нашу текущую повестку дня, но, прежде всего, я хотел бы сконцентрироваться именно на этой теме. Мы недавно собирались в Дагестане, наметили там пути решения целого ряда проблем. Все эти решения должны быть реализованы, в том числе и те конкретные поручения, которые мной давались присутствующим здесь коллегам.
Кремль.Ру, 27.06.2009