Фигуранта "террористического" дела анархиста Лукичева после задержания избили омоновцы
Калининградский анархист Вячеслав Лукичев, отправленный в СИЗО по делу об оправдании терроризма, после задержания был избит шестерыми омоновцами. Об этом сообщила менеджер правозащитного проекта "Открытой России" Валентина Дехтяренко со ссылкой на адвоката политзека Марию Бонцлер.
Политзека избивали в присутствии адвоката по назначению. Удары наносились так, чтобы на теле задержанного не оставалось следов.
Первый допрос Лукичева длился 36 часов.
Ранее политзек жаловался Бонцлер на головные боли.
Накануне неизвестные, предположительно силовики, взломали телеграм-канал "Прометей", в котором, как утверждает ФСБ, Лукичев опубликовал предсмертное обращение анархиста Михаила Жлобицкого, устроившего взрыв в архангельском УФСБ. Неизвестные, получившие доступ к управлению каналом, опубликовали там фотографию Лукичева, уснувшего в кабинете следователя спецслужбы.
"Не отписываемся от канала - ждем новых фото из того же кабинета, но уже друзей, которых сдал прометей", - говорилось в сообщении. Взломщики назвали Лукичева создателем "Прометея". Они утверждают, будто политзек "сдал всех своих друзей".
Между тем Бонцлер, напротив, рассказывала, что анархист после задержания написал явку с повинной в обмен на освобождение двух схваченных вместе с ним женщин - его подруги Дарьи и Анастасии, другого администратора "Прометея". Лукичев, по сведениям адвоката, заявил силовикам, что "сто раз брал ее (Анастасии. - Ред.) телефон и отправлял" с него сообщения.
24-летнему Лукичеву вменена часть 2 статьи 205.2 УК (публичные призывы к терроризму, его публичная оправдание или пропаганда через интернет), предусматривающая от 5 до 7 лет колонии.
По утверждению Бонцлер, политзеку вменяют публикацию в "Прометее" скриншота поста Жлобицкого с комментарием, в котором этот активист был назван "настоящим героем". Адвокат сообщала "Медузе", что эту публикацию впоследствии удалили.
Хотя в "Прометее" и нет поста, соответствующего описанию Бонцлер, там помещен целый ряд других публикаций, посвященных акции Жлобицкого. Одна из них - перепечатка сообщения, сделанного активистом перед атакой, с комментарием "Помним, скорбим. Твоя жертва не будет напрасной!". Кроме того, на канале приведена ссылка на статью "Что можно сказать о атаке в Архангельске?", помещенную на сервисе анонимных публикаций Telegra.ph. В этой статье о Жлобицком говорится, что это "герой, который пожертвовал своей жизнью в борьбе с несправедливостью". Все названные публикации появились 31 октября, в день архангельской акции.
О задержании Лукичева стало известно поздно вечером 4 ноября. "Медиазона" писала, что он был схвачен ранее в тот же день. Однако 5-го числа сообщалось, что Дарью и Анастасию удерживали в ФСБ больше суток. С учетом этого, а также нынешней информации о 36-часовом допросе самого Лукичева, вероятнее, что молодых людей схватили еще 3 ноября.
Во вторник Центральный райсуд Калиниграда отправил Лукичева в СИЗО на срок до 6 января 2019 года.
Следователь регионального УФСБ и чиновник прокуратуры на слушаниях заявляли, что политзек якобы может скрыться, поскольку у него есть загранпаспорт, а также оказать давление на свидетелей. По словам прокурора, при обыске у Лукичева нашли "экстремистскую литературу" и некий предмет, "похожий на патрон".
Сам анархист на суде сказал, что фраза в его посте, где Жлобицкий назван "настоящим героем", "вырвана из контекста".
На Украине Лукичев объявлен в розыск за участие в покушении на ветерана АТО, киборга (так называют защитников Донецкого аэропорта) Дмитрия Вербыча (Вербича). Преступление было совершено 2 мая нынешнего года в центре Киева, на Подоле. Вместе с Лукичевым в нападении участвовали еще четверо анархистов - граждан Украины. Они хотели "наказать бандеровца". После атаки Лукичев скрылся в Польше. Наказание, насколько известно, понесла лишь одна из участниц нападения - 25-летняя Екатерина Лапинская, ее приговорили к трем годам условно с годовым испытательным сроком.
"Медузе" анархист сообщил, будто его конфликт с Вербычем был "чисто пьяной разборкой" и не имел политической подоплеки. Между тем знакомые Лукичева по анархистскому движению утверждают, что он не пьет спиртного.