Красноярский активист "Артподготовки" Марьян осужден к 3 годам 2 месяцам общего режима
Судья Ачинского горсуда Красноярского края Елена Бондаренко приговорила активиста "Артподготовки" из столицы региона Романа Марьяна к 3 годам 2 месяцам общего режима. Об этом сообщают "Сибирь.Реалии".
40-летний Марьян был объявлен виновным по части 1 статьи 30 - части 2 статьи 212 УК (приготовление к участию в массовых беспорядках).
Как следует из карточки дела на сайте суда, предварительных слушаний не проводилось, а разбирательство по существу, продолжавшееся с конца апреля, заняло больше 10 заседаний.
Ранее адвокат политзека Наталья Монс сообщала, что Марьян единственный из четырех фигурантов отказался давать показания и не пошел на сделку с прокуратурой. Между тем прочие трое обвиняемых Марьяна оговорили.
Из этих трех фигурантов до сих пор известны имена лишь двоих. Первый - лидер региональной "Артподготовки" Александр Зайцев, второй - 19-летний Петр Исаев. Зайцеву инкриминировали часть 1.1 статьи 212 (склонение к организации массовых беспорядков), предусматривающую от 5 до 10 лет колонии, Исаеву - то же обвинение, что и Марьяну.
Согласно фабуле дела, в конце сентября прошлого года Зайцев послал Марьяну и Исаеву электронное письмо с призывом принять участие в "вооруженном восстании 05.11.2017 в Москве". 4-5 октября Марьян и Исаев "вступили в предварительный сговор". После этого они приобрели берцы и камуфляжный костюм, а Исаев - также четыре ножа, перчатки, капу (насадку на зубы для защиты от ударов), бандаж и средства первой медицинской помощи. Кроме того, заявлялось, что Исаев изготовил две петарды. Зайцев же помогал активистам планировать отъезд в Москву и "предупреждал о мерах конспирации".
29 октября Марьян и Исаев были задержаны ФСБ в Ачинске - городе примерно в 170 километрах к западу от столицы региона, - когда садились на поезд до Москвы. Дело возбудили на другой день. Тогда же, 30-го числа, Марьян был арестован; об аресте Исаева стало известно 4 ноября. Днем раньше, 3-го числа, был арестован Зайцев.
Делом Марьяна занимался старший следователь 2-го отдела 2-го управления красноярского главка СКР лейтенант юстиции Павел Кравченко. В первые два дня после задержания активист дал признательные показания; в это время у него был адвокат по назначению Алексей Костин. В дальнейшем Марьян эти показания дезавуировал, пояснив, что дал их под давлением, а давать новые отказался, сославшись на статью 51 Конституции.
Первое время после этого, отмечала независимый адвокат Монс, на политзека оказывалось моральное давление. Однако в дальнейшем давление прекратили, поскольку получили показания против Марьяна от других фигурантов.