новость Студентка Гаджиева оштрафована на 400 тысяч рублей за репосты во "Вконтакте"

18.08.2016
Патимат Гаджиева. Кадр "Радио Свобода"

Патимат Гаджиева. Кадр "Радио Свобода"

Коллегия Московского окружного военного суда под председательством Михаила Кудашникова приговорила 20-летнюю студентку 1-го Московского медуниверситета им. Сеченова Патимат Гаджиеву к штрафу 400 тысяч рублей по делу о призывах к терроризму и экстремизме, сфабрикованному за репосты на личной ВК-странице. Об этом сообщает корреспондент "Граней" из зала суда. Гаджиеву объявили виновной по части 1 статьи 205.2 (публичные призывы к терроризму или его публичное оправдание) и части 1 статьи 282 УК (возбуждение ненависти либо вражды).

После оглашения приговора студентку, которая почти девять месяцев провела в СИЗО, освободили. "Если вы не сделаете выводов, второй раз вас никто не пожалеет", - заметил ей Кудашников.

В прениях сторон, прошедших ранее в четверг, прокурор Павел Емельянов запрашивал для подсудимой четыре года колонии-поселения. Отказ Гаджиевой признать вмененную вину он расценил как "способ защиты".

Также Емельянов упомянул, что брат студентки, живущий в Дагестане, состоит на профучете в полиции как "религиозный экстремист". При этом фигурантом дела брат подсудимой не является.

Кроме того, прокурор напомнил, что в ноутбуке и мобильнике студентки обнаружили тексты о том, как боевикам ИГ обеспечивать безопасность своих операций, и стихотворение о построении всемирного халифата и убийстве всех неверных, содержащее в частности строки "Скоро, очень скоро кровь прольется морем, кафирские глотки дрогнут от ножей".

В деле Гаджиевой этих текстов нет, поскольку она их не публиковала. Тем не менее Емельянов заявил: "Для чего ей было хранить эти файлы на личном ноутбуке? Да для того чтобы публично оправдывать терроризм".

Сама подсудимая в последнем слове подчеркнула, что не имела цели к распространению вмененных ей текстов, а поместила их, чтобы обсудить со знакомыми. "В моей религии каждый день оценивается по намерению, - подчеркнула студентка. - Понимаю, что вы не можете взглянуть в мое сердце, но намерения не было".

Известно, что один из двух репостов, ставших поводом к ее уголовному преследованию, Гаджиева удалила еще задолго до возбуждения дела. "Я однозначно не поддерживала эту организацию ("Исламское государство". - Ред.)", - заверила подсудимая.

"Учеба - это самое главное в моей жизни, - заключила студентка. - И все это может рухнуть в любую минуту. Я очень хочу стать врачом".

Гаджиевой вменили репосты двух текстов. Первый из них - молитва приверженца ИГ, второй - некая статья о видеозаписях ИГ, в которой рассматривается вопрос о том, реальные ли они или постановочные. Как можно предположить, речь идет о видеозаписях казней.

Один из текстов был опубликован 11 июня 2015 года, второй - 24 июня. Два месяца спустя, 26 августа, репосты на странице Гаджиевой привлекли внимание оперативников ЦПЭ по Центральному округу Москвы. При этом один из эпизодов ей вменили на основании скриншота, поскольку сама публикация была к тому времени уже удалена.

24 ноября против Гаджиевой возбудили дело. На другой день Солнцевский райсуд Москвы арестовал студентку. С тех пор ее арест неоднократно продлевался, а апелляции защиты отклонялись.

Суд над Гаджиевой начался 17 августа После оглашения Емельяновым обвинительного заключения Гаджиева подтвердила, что сделала вмененные ей публикации, однако отказалась признать свои действия преступными.

Далее началось и в течение одного заседания завершилось судебное следствие. Бóльшую часть времени занял допрос самой Гаджиевой.

Единственный свидетель обвинения - старший оперативник ЦПЭ Александр Немиров, проводивший мониторинг ВК-страницы студентки, - на слушания не явился, поэтому в заседании были оглашены его показания, данные на следствии.

Гаджиева - уроженка Дагестана, соблюдающая мусульманка. Является инвалидом детства. В столицу приехала на учебу; снимала комнату вместе с сестрой. На момент ареста была на пятом курсе. Училась хорошо; в 2015 году прошла практику в 1-й московской горбольнице им. Пирогова.

В феврале 2016-го дело Гаджиевой было направлено в Солнцевский райсуд Москвы. 20 февраля там прошли предварительные слушания в рамках процесса. Между тем 3 марта, после начала разбирательства по существу, судья Константин Шелепов вернул дело Гаджиевой в прокуратуру для передачи в МОВС.

Решение было принято по ходатайству адвокатов подсудимой Тимура Алиева и Мурата Алиева. Они указали, что с 2015 года дела по "террористическим" статьям УК, в том числе и по 205.2, относятся к исключительной подсудности двух окружных военных судов: Московского в столице и Северо-Кавказского в Ростове-на-Дону.

Почему в таком случае прокуратура направила дело Гаджиевой в суд общей юрисдикции, неизвестно. Также неясно, почему адвокаты не заявили ходатайство о передаче дела во время предварительных слушаний.

18.08.2016


в блоге Блоги

новость Новости по теме