Павленского отправили в ШИЗО на 10 суток
Петра Павленского перевели в ШИЗО Бутырской тюрьмы на 10 суток. Об этом в своем фейсбуке сообщила соратница художника-акциониста Оксана Шалыгина.
По ее словам, Павленского перевели в ШИЗО "за отказ вырабатывать в себе бездумную привычку подчиняться нелепым правилам придуманным для унижения арестантов".
"Коридорный всячески угрожал Петру, обещая ему, что он плохо кончит в карцере, отправкой в пресс-хату после изолятора. И прочими ухудшениями условий жизни в тюрьме", - пишет Шалыгина.
В "Бутырку" Павленского перевели из центра Сербского 23 февраля. 26 февраля Таганский суд продлил арест художнику до 5 апреля включительно. Срок дознания был продлен до 6 апреля.
В ночь на 9 ноября 2015 года Павленский облил бензином входную дверь подъезда № 1 здания ФСБ России и поджег ее. "Горящая дверь Лубянки - это перчатка, которую бросает общество в лицо террористической угрозе... Но терроризм может существовать лишь за счет животного инстинкта страха. Пойти против этого инстинкта человека заставляет безусловный защитный рефлекс", - говорится в заявлении Павленского. Свою акцию он назвал "Угроза".
Акциониста сразу задержали. На допросе он отказался давать показания.
10 ноября судья Таганского райсуда Москвы Марина Орлова удовлетворила ходатайство об аресте Павленского (
ВИДЕО). Ему вменяют вандализм по мотивам идеологической ненависти (часть 2 статьи 214 УК). Павленскому грозит до трех лет колонии.
27 января 2016 года стало известно о переводе художника в Институт Сербского на стационарную психиатрическую экспертизу по делу об акции "Угроза".
Статьи по теме
Пожарная охранка
Подожженная Петром Павленским дверь ФСБ закрыта металлическим щитом. Сюда вышли гражданские активисты с плакатами "Победивший страх неуязвим", "Почему чертям не нравится огонь?", "Свободу Петру Павленскому". Сам художник сидит под арестом, а на Лубянке стоят пикетчики, происходят потасовки с провокаторами и просветительские дискуссии с прохожими и полицейскими. ВИДЕО.
Смелее, двери закрываются
Но как быть с формами протеста, которые считались бы криминальными в любом государстве, хоть фашистском, хоть нормальном? Ведь поджог двери госучреждения, как ни крути, поджог, пусть и символический. И вот тут либеральный интеллигент застывает в растерянности и тревоге. Попытаюсь успокоить его совесть.