Дело о раскраске памятников: двое фигурантов получили реальные сроки
Судья Ленинского райсуда Новосибирска Ирина Цыганкова приговорила 24-летнего Кирилла Коржавина и 20-летнего Владислава Шиповалова, обвиненных в раскрашивании ряда городских объектов в цвета украинского флага, к двум с половиной и двум годам общего режима соответственно. Об этом сообщает "Советская Сибирь". Еще два фигуранта дела - Сергей Белов и несовершеннолетний на момент проведения акций сын федерального судьи Назар Коллекционов - получили полтора года ограничения свободы.
Белов был признан виновным по части 2 статьи 214 УК (вандализм, совершенный группой лиц), остальные трое - как по части 2 статьи 214, так и по пунктам "а", "б" части 2 статьи 244 (групповое осквернение сооружения, посвященного борьбе с фашизмом).
Цыганкова сочла доказанным, что в ночь на 3 декабря 2014 года Коржавин, Коллекционов и Белов, явившись к зданию обкома КПРФ, срезали флаг этой партии, а также нарисовали на бюсте Ленина свастику и руну Вольфсангель, которая среди прочего используется как эмблема батальона "Азов". После этого они закрасили вывески штаба "Единой России" в Центральном районе города и нанесли на них те же символы.
12 декабря Коржавин, Коллекционов и Шиповалов раскрасили в голубой и желтый цвета памятник Ленину у института "Гипроуголь", а на постаменте написали "Слава Украине". Затем они же явились в сквер "Монумент славы" и там выкрасили в те же цвета установку залпового реактивного огня БМ-13 "Катюша", а также башню танка Т-34. Кроме того, на военную технику был также нанесен Вольфсангель, а на мемориальной доске танка Т-34 написано "Азов".
15 декабря стало известно о задержании Коржавина и Коллекционова. Первого арестовали, со второго взяли подписку о невыезде. Позже в декабре был задержан и арестован Шиповалов. О задержании и выборе меры пресечения Белову особо не сообщалось.
Как передавали СМИ, Коржавин утверждал, что устроил акции за 5 тысяч рублей. Заказчика он при этом не называл.
Полиция, со своей стороны, заявляла, что подозревает в организации акции до 10 человек, в том числе живущих за пределами Новосибирской области. Тем не менее новых фигурантов в деле не появилось.
Дело было передано в суд в конце марта. Слушания шли с 14 апреля. По информации "Советской Сибири", в ходе разбирательства Коржавин "раскаялся и попросил прощения у ветеранов", тогда как остальные обвиняемые "гордо молчали".