Политзеки
Статьи
При свете "ЮКОСа"
Исполнилось шесть лет со дня ареста Михаила Ходорковского. Дело "ЮКОСа" разворачивается как трагедия и фарс. Впереди - новый приговор. Это история о мести и предательстве, личном выборе и общем равнодушии, крахе правосудия и торжестве несправедливости. Участники общественных слушаний ставят диагноз власти и обществу.
Все вы на месте Севы
В Москве на Чистых прудах прошла очередная акция против милицейского произвола, в поддержку потерпевших по "Сокольническому делу". Всеволод Остапов - один из юношей, зверски избитых весной прошлого года в ОВД "Сокольники", - обвиняется в нападении на милиционера. Дело против самих истязателей недавно было закрыто.
Свидетельские воспоминания
Преждевременные политические мемуары - это всегда интересно. Даже если речь идет о мелочах, о брошенной вскользь фразе, гневной интонации, обиде, застывшей в глазах. Так пишется несфальсифицированная история текущих дней, которую узнаешь по крупицам. И тем ценней всякое свидетельство, когда дело касается путинской эпохи. Засекреченной сверх всякой меры, что легко объяснить засильем в Кремле и окрестностях людей особой породы.
Выпускник советского юрфака
Дмитрий Анатольевич помнит. У него вообще великолепная память и то самое уникальное умение сохранять верность в дружбе, без которого в конце нулевых невозможно было бы стать президентом РФ. Поэтому он так искренно недоумевает, беседуя с итальянцами о судьбе Ходорковского.
В круге последнем
Вся наша пенитенциарная система сегодня - ад кромешный, не пожелаешь, как говорится, никому. Но чеченцы и другие кавказцы неизменно оказываются в круге последнем этого ада. К чеченцам относятся жестоко и предвзято, независимо от того, сидят они за доказанное уголовное преступление, за недоказанное или же (как это нередко бывает) по откровенно сфабрикованному обвинению.
Процесс прошел?
В Москве на процессе по иску Юрия Лужкова оправдан художник Герман Виноградов, а в Новосибирске освобожден из-под стражи художник Артем Лоскутов. Неужели власть отказывается от преследования современного искусства? Комментируют Юрий Самодуров, Дмитрий Врубель, Марат Гельман, Елена Хейдиз.
И тут кончается искусство...
Акция "Арестуйте меня, я художник" показывает, что существо происходящего понято. В Новосибирске арестовывают именно по этому признаку: за то, что человек - художник. Атака на новосибирское арт-сообщество имеет знаковый характер, обозначает новый этап как в политической трансформации России, так и в ее культурной жизни.
Последние приключения мушкетеров
Атос и Арамис спокойно пребывают на комфортабельном том свете, куда их поместил в своей недавней загробной ленте Юнгвальд-Хилькевич. Неугомонный д’Артаньян-Боярский немало потрудился на экранах, поддерживая Путина, то есть постфактум принял предложение кардинала Ришелье и стал его гвардейцем. Меньше всего повезло Портосу. Его судят уже 8 лет.
Безвыходное предложение
Светлана Бахмина после освобождения будет находиться под надзором как важный свидетель по делу "ЮКОСа". Значит ли это, что Бахминой будет предложено дать разоблачительные показания против Ходорковского? Мнения Юлии Латыниной, Дмитрия Орешкина, Светланы Сорокиной, Георгия Сатарова.