Спецслужбы
Статьи
Душе настало пробужденье
Премьера сериала "Спящие" обернулась неожиданным финалом. Внезапно проснулся режиссер Юрий Быков и размашисто покаялся в том, что снял это кино про ЦРУ, про его российскую агентуру, явных врагов народа, и про ФСБ, изнемогающее в неравной борьбе со злодеями-предателями.
Складно звонят
С утра выемки, днем тупое отчаяние, но вечером внезапно является руководитель главной нашей спецслужбы со своими террористами и если не успокаивает, то хотя бы смешит. Утаивая имена, гонит про обнаглевших эмигрантов, которые в пароксизме русофобии неделями обзванивают российские аэропорты, сея смуту и страх.
Машина колесования
Надо быть лицемером, чтобы удивляться происходившему. Тому, как спешно свинчивали номера у "Мерседеса". Как быстро прибыла на место ДТП некая "группа поддержки в крутых погонах". Как мигом эти господа, показав корочки, договорились с полицейскими и увезли с собой прапорщика - без оформления документов.
На чужой планете
Павел Гриб поплатился за свою "инопланетность". А еще за отца, конечно. Сын за отца отвечает - это мы выучили со сталинских времен. И на Лубянке ничего не меняется. Кража человека остается доблестью, поиск заложников - средством освобождения своих преступников, ложь - единственным доказательством правоты.
Корзиночка с шитьем
Заботливый Игорь Иванович, бывший чекист и действующий олигарх, проводил мастер-класс по внедрению взятки в багажник обреченного клиента. Он осуществлял заранее в деталях рассчитанную провокацию - и мы все внезапно стали свидетелями того, как это делается у них, у мастеров.
Без страха и опричнины
Однако было бы гораздо хуже, если бы знаменитые россияне молчали все как один. Или, подобно братьям Михалковым, принимали посильное участие в травле своего товарища и его подельников. Было бы хуже, если бы мастера культуры скопом, как в былые времена, требовали казнить тех, чьи дела расследуют доблестные бойцы батыра Ежова.
Сопроводительные письма
Вброс насчет "сопровождения" сделан для того, чтобы творческая интеллигенция, которая до сих пор не боится защищать Серебренникова, все-таки призадумалась. Одно дело мошенничество, но совсем другое - терроризм с уклоном в русофобию и вербовку. Получается, худрук Гоголь-центра - он типа Рамиреса на свой лад.
Теперь сходитесь
Улюкаев локализует конфликт, сводя его к противостоянию с "провокаторами", и в тот день, когда уже вызванный в суд Сечин на себе узнает, в чем состоит важное отличие кратких заявлений для печати от перекрестного допроса, нас ожидает очень яркое зрелище.
Секретные тюрьмы
Ну да, известно же, как оперативно откликается пресс-центр ФСБ на все запросы журналистов и сколь подробно всегда описывает расположение своих секретных пыточных тюрем. Даже странно, что уволившийся пренебрег их услугами, работая над темой. Да и подход автора к предмету, согласитесь, вызывает вопросы.