Песков: Среди чиновников есть подонки
Среди чиновников есть подонки, с которыми необходимо бороться, однако нельзя всех госслужащих обвинять в коррумпированности, поскольку большинство из них работают по 16 часов, "а не штаны просиживают". Как передает РИА "Новости", об этом заявил пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. "Очень не хочется, чтобы огромная тень ложилась на все чиновничество. Есть много чиновников, которые приходят на работу в 8 утра каждое утро и сидят до 12 ночи, не штаны просиживают, а работают. Которые не видят, как растут их дети, которые не занимаются своим здоровьем, которые летают в самолетах больше, чем летчики. Очень много таких чиновников, и ни в коем случае нельзя бросать тень. Есть подонки, и с ними надо бороться. Но это далеко не все чиновники", - сказал Песков на встрече доверенных лиц президента Путина с руководством администрации Кремля, членами правительства и парламентариями.
Пресс-секретарь отметил, что президент предлагал в одной из своих статей штрафовать и делать так, чтобы "происходила селекция". "И со временем мы это сделаем. Чиновник больше не может себя чувствовать в стеклянном колпаке, его все видят, все слышат", - сказал Песков. По его словам, технологий для связи достаточно, но не хватает гражданской активности, чтобы создавалась "атмосфера нетерпимости к бесталанным людям".
7 декабря премьер Медведев заявил, что борьба с коррупцией начата на добротной основе, и она будет продолжена. При этом Медведев подчеркнул, что никакая борьба с коррупцией не должна сводиться к преследованию чиновников как класса. "Иначе люди будут думать, что госслужащим нельзя доверять, а это не так. Нельзя мазать всех одной краской", - сказал он.
Проблема состоит в том, отметил Медведев, что коррупционные преступления сложны в доказательствах, так как "при их совершении их никто не фиксирует". Он заявил, что такие дела требуют тщательного расследования и должны быть основаны на фактах, а не на сообщениях. "Пока разговоры не превратятся в данные, полученные процессуальным путем, наказывать чиновников нельзя, - сказал премьер. - Разве нужно сразу сажать человека после того как его начинают позорить по телевидению? Хочу сказать, что никто презумпцию невиновности не отменял".
Медведев признал, что расследование коррупции наносит ущерб репутации власти. "Это, на самом деле, серьезный вопрос. Когда власть предъявляет результат такого рода работы, у народа возникает вопрос. А остальные-то какие? Как у них с этим? У власти возникает сложный выбор. Но нужно двигаться вперед, другого выбора у нас нет, - сказал премьер. - Нельзя говорить о репутационных потерях. Нужно быть честными и исправлять ошибки, решать проблемы".
Медведев отметил, что уголовные дела в отношении его подчиненных не были для него неожиданностью, так как ему регулярно докладывали о ситуации в госструктурах.
Статьи по теме
Шито-раскрыто
Лишь теперь, когда министр Сердюков низвергнут, от модельера Юдашкина донеслось слово правды. Руководство Вооруженных сил, оказывается, грубо извратило его идею. Например, "можно было любой генеральский китель взять облить кофе, водой, соком - и все с него стекало... А в итоге сейчас шьют непонятно что и непонятно из чего".
Их генерал и наш штатский
Эти истории случились почти одновременно, поэтому их легко перепутать. Вообразить, например, что это Сердюков направил письмо Путину и попросился в отставку, сообщив, что изменил жене со своим биографом. А к любовнице шефа ЦРУ с утра пораньше вломились агенты ФБР, в ее 13-комнатную квартиру в центре Вашингтона, где и обнаружили в качестве главной драгоценности Дэвида Петреуса. И тогда он был уволен, а на его место назначили Шойгу... то есть Майкла Морелла.
Уходный марш
Судя по тому, кто ликует, а кто печалится по поводу ухода министра, речь идет о многоходовой интриге, жертвой которой и стал уволенный министр. Речь идет о будущем армии, которой до вчерашнего дня руководил неоднозначный Сердюков, а теперь возглавляет неподкупный Шойгу. Точнее, о двух концепциях ее развития, одну из которых представлял отчисленный, а другую – вице-премьер Рогозин.
Суммы и тюрьмы
В России теперь может быть все что угодно - именно потому что разбалансированы не только взаимоотношения власти и общества, не только сами функции государства и его правоохранительных ведомств. Разбалансированы и отношения в элите, исчезли все невидимые границы допустимого, от сумы и от тюрьмы сегодня не зарекается никто.