Новые проекты
Статьи
К "блестящим" операциям армия готова
Объявленная в воскресенье Сергеем Ивановым "масштабная, жесткая, но адресная спецоперация" в Чечне, набирает ход. Пришла в движение вся 80-тысячная группировка федеральных войск. В аппарате главы чеченской администрации Ахмада Кадырова Граням.Ру сообщили, что наиболее активно "военные работают в районе Ханкалы, где упал вертолет, а также в Гудермесском, Ножай-Юртовском и Курчалоевском районах". Информация из Чечни приходит крайне скудная. Похоже, первая победа федералами уже одержана – над СМИ.
Басаев хочет остановить войну
В заявлении, опубликованном на сайте "Кавказ-Центр", Шамиль Басаев поведал миру, что это он спланировал и организовал террористическую атаку на Москву. Вряд ли это было так на самом деле – но главный чеченский силовик собирается полностью использовать кровавую посмертную славу Мовсара Бараева и его людей. В своем обращении Басаев приводит две пословицы – русскую и чеченскую. Первая: "За что боролись, на то и напоролись". Вторая: "Войну можно остановить только войной".
Закон о борьбе с журнализмом
Госдума приняла в третьем чтении поправки к законам "О СМИ" и "О борьбе с терроризмом". Если свести воедино эти законодательные инициативы Кремля, то получится все то же - закон "О государственном контроле над средствами массовой информации". Над этим трактатом, впрочем, официально еще не названным своим именем, власть трудится в последние два года с видимым усердием и несомненным успехом.
Страх и отчаяние певца империи
Максим Соколов - чрезвычайно интеллигентный, остроумный и образованный человек, в совершенстве знающий древнегреческий и латынь. С ним разговаривать можно, предварительно излечив от чеченобоязни, погромного состояния духа, сосущего чувства под ложечкой и излишнего доверия к "полицейским чинам" с их своеобразной статистикой. И тогда, успокоив и вылечив, спросить на латыни: "Не стыдно было такое писать, б..?"
По всем нормам неудовольствия
Минобороны затаскали по судам. Сегодня тысячи военнослужащих через суды выбивают из родного ведомства положенные им "боевые". Замминистра обороны Любовь Куделина предупреждает о возможном параличе армейской финансовой системы. Речь идет о десятках миллиардах рублей. Как Генштаб будет менять свои планы после приказа президента, пока неизвестно, зато очевидно элементарное: сегодня казна не в силах обеспечить военнослужащих по нормам довольствия.
Простите, что мы вас убили
Утром в субботу страна и мир вздохнули с облегчением: страшная драма в Москве завершилась, заложники спасены, лидеры ведущих держав поздравляют президента России с победой над терроризмом. Но вот появились и стали расти пугающие цифры убитых при штурме. А потом стало ясно, что почти все они погибли вовсе не от рук террористов. Дожившие до понедельника задают вопросы.
Путинская десятина
В телеобращении к нации президент Путин попросил прощения за то, что его спецслужбы "не смогли спасти всех" заложников. Тем не менее в Кремле вот уже второй день принимают поздравления.
Сколько войск в Чечне и как долго их выводить
Террористы добиваются вывода войск. Причем, чуть ли не в недельный срок. Речь идет о 80-тысячной группировке, о десятках военных городках, комендатур, арсеналов с оружием и техникой. Сколько времени может понадобиться для выполнения этого требования? Как гипотетическую, ситуацию согласился прокомментировать специалист по военным перевозкам, полковник в отставке Виталий Колосков.
Ты и могучая, ты и бессильная
Террористы вполне могли бы запросить у властей любой выкуп. Например, выпустить из тюрем своих друзей и родственников, или доставить к ним Салмана Радуева, отдать им на расправу Юрия Буданова... Сегодня, когда на волоске висит жизнь 700 человек, нет ни одного условия, которое можно было бы счесть невыполнимым. Но Бараев требует только одного –вывести из Чечни российские войска, положить конец войне. И тут Россия, похоже, бессильна.
Мовсар Бараев, говорите тише
Буденновск в чистом виде, без добавок и примесей. Но и без Черномырдина, способного призвать к порядку тихоголосого Шамиля. И почти без надежды на то, что это условие - прекращение войны хотя бы на уровне обещаний - будет всерьез обсуждаться на тех переговорах, о которых мы сегодня не знаем ничего. Которые ведут в эти дни и ночи неведомые нам "первоклассные переговорщики".