Новые проекты
Статьи
Страна не должна знать своих стукачей
Недавно, как бы отмечая юбилей "философского парохода", ФСБ наконец рассекретила следственные дела двух из двухсот его пассажиров - Алексея Пешехонова и Виктора Ирецкого. Дела всех остальных по-прежнему остаются государственной тайной. Почему же чекисты начала XXI века столь трепетно хранят секреты своих далеких предшественников начала 1920-х годов?
Вер у нас много, но надежда и любовь у Кремля одна
Получается, что мировые религии у нас поделились на "свои" и не "свои", любимые и нелюбимые, лояльные и не очень. Конфессиональные отношения становятся заложниками политических и внешнеполитических интересов, используются для поднятия политического рейтинга.
Милицейское житье-битье
Случай с подполковником Лысенко заставил вздрогнуть всю страну. Нет, не тогда, когда он бил женщину. Эпизод для россиянина хотя и постыдный, мерзкий, но рядовой - "чего от мента ждать?". По-настоящему противно стало, когда выяснилось, что и спустя три месяца подполковник продолжает оставаться в рядах МВД, а районный прокурор признал рукосуя невиновным.
Простая игра в цензуру
Я не знаю арабского и не читала "Кусс Уммият", если не считать крошечных отрывков, переведенных на русский. Мне бы хотелось прочитать ее целиком. Но дело не в этом. Есть масса людей, которые тридцать лет поэму читали и слушали. Есть также масса людей, у которых поэма вызывает рвотный рефлекс. Этим последним предлагается не читать и не слушать. И не мешать читателям и слушателям.
Последний выстрел полевого командира
Личность Атгериева не укладывалась в расхожие стереотипы. Это был чеченский полевой командир - но не "отморозок", зацикленный на крови и насилии. Министр ичкерийского правительства - но не фанатик, исключающий любой компромисс с Москвой. Воин - и цивилизованный, умеющий считаться с реалиями политик. Если бы Москва пожелала наладить диалог с такими противниками, ее политика в Чечне была бы несравненно эффективней.
Силовое бессилие
В Кремле не торопятся опровергать проливающиеся в деловые СМИ слухи о скорой отставке генерального прокурора и министра внутренних дел. С гораздо большим удовольствием здесь комментируют новые аппаратные сплетни о грядущих кадровых назначениях на Большой Дмитровке и Житной.
Боевик проходит как хозяин
Вечером боевики покинули села Урус-Мартановского района. Ушли они через село Гехи-Чу. Однако главные события происходили не на западе Чечни, а в Веденском районе. Ночью с 15 на 16 августа боевики атаковали комендатуру и места дислокации федеральных сил в Ведено и Ца-Ведено. По данным сотрудников УВД по Чеченской Республике, во время обстрела боевики использовали пулеметы и минометы. Утром была атакована бронеколонна, идущая в сторону Ца-Ведено.
Процентная норма - девять
Народ, который по поводу предстоящей даты опросили социологи из ВЦИОМа, высказался про наш Август более чем определенно. Большинство до сих пор не сумело "разобраться в ситуации" или затруднилось с ответом а четверть сограждан вообще оценила поражение ГКЧП в жанре трагедии, гибельной для страны. Нас, которые называют август 91-го "победой демократической революции", всего каких-то 9 процентов.
Новоселье - траур по-чеченски
Кадыров бьется из последних сил, чтобы удержаться у власти. Он извертелся, пытаясь показать землякам, насколько ему опостылели федералы и одновременно Москве - насколько он ей предан. Но самое смешное, что Москва не желает помогать Кадырову. И даже в день траура, 15 августа, по государственному телеканалу, по РТР, главные сюжеты из Чечни - о новостройках, о новосельях.
Лубянский подвал вместо еврейской Калифорнии
Обвинения на процессе ЕАК были просто смехотворны. Пересылавшиеся за границу пропагандистские материалы, в том числе предназначенные для знаменитой "Черной книги" о геноциде евреев, выдавались за шпионские сведения, а частные разговоры о растущем антисемитизме в СССР - за антисоветскую деятельность.