Пассажиры рейса "Москва-Хургада" выгнали из самолета двух египтянок
В ночь на четверг в московском аэропорту "Домодедово" пассажиры чартерного рейса 2231 "Москва-Хургада" авиакомпании "Красноярские авиалинии" отказались лететь вместе с двумя египтянками, одетыми в черное. Как передает НТВ, прямо перед вылетом на борт самолета поднялись трое мужчин и две одетые в черное женщины с закрытыми лицами. Пассажиры подняли тревогу, этих людей высадили, самолет подвергся дополнительной проверке.
В представительстве "Красноярских авиалиний" никак не комментируют это происшествие, а пресс-секретарь аэропорта "Домодедово" сказал, что причина в том, что одним пассажирам не поравились другие.
Как передает РИА "Новости", на борту Ту-154 должны были лететь две гражданки Египта. Они зашли на борт последними, потому что подверглись длительной и тщательной проверке службами безопасности аэропорта "Домодедово". Рейс был задержан на два с лишним часа, так как представители аэропорта и авиакомпании все это время пытались уговорить пассажиров лететь вместе с египтянками. Однако переговоры успехом не увенчались. Сообщается, что руководство "Красноярских авиалиний" приняло решение отправить женщин другим рейсом.
Комментарий
Этот массовый психоз – закономерная реакция на беспомощность правоохранительной системы. Если государство не в силах защитить людей, они начинают защищаться сами. Формы этой стихийной защиты могут быть сколь угодно нелогичными, шокирующими и жестокими. И всегда - крайне эмоциональными. Винить пассажиров за проявление такой обостренной бдительности трудно. "Пусть мы кого-то и зря вытолкали из самолета, но это стоит того, чтобы подняться в воздух со спокойной душой", - примерно так рассуждали пассажиры рейсов "Шарм-эль-Шейх-Москва" и "Москва-Хургада". С этим житейским вердиктом не поспоришь, но оба случая (наверняка не последних) говорят о том, что ситуация вполне может выйти из под контроля властей. Здесь подозрительных южанок вытолкали из самолета, там не пустят в поезд, не поселят в гостинице, попросят из ресторана, под благовидным предлогом откажут в рабочем месте… Фронт самодеятельной борьбы с "террористами" (именно так, с кавычками, поскольку настоящие шахиды, как правило, обеспечиваются надежным прикрытием – организационным, финансовым, чиновничьим) широк, а фантазия граждан не знает пределов.
Ситуацию собственноручно подогрели сами власти. После Беслана все должностные лица – от президента до министров - неустанно начали призывать народ к бдительности, к борьбе с пофигизмом, к активному личному противостоянию терроризму. То и дело доносились с телеэкрана вопросы: почему рядовые бесланцы не сообщили о подозрительном грузовике (чем, интересно, он был подозрителен - может, на его капоте был установлен пулемет?), куда смотрели граждане, когда подозрительные личности шныряли накануне возле школы (видимо, подозрительными личности были потому, что "шныряли", обвешанные гранатами и с автоматами в руках) и так далее и тому подобное. "Мы расслабились, мы потеряли бдительность, мы не обратили внимания, что нам объявлена война", - с этими заклинаниями выступали и выступают те самые должностные лица, в чью прямую обязанность входит борьба с терроризмом. Но, говоря "мы", они обращаются к гражданам, которых обязаны защищать. Они, можно сказать, обвиняют граждан в случившейся трагедии. Мол, тюхи вы матюхи, прошляпили бандитов! И гражданам вдруг открылась истинная картина: милиция и спецслужбы делают все от них зависящее, чтобы добить террористов, но этой титанической работе мешают сами граждане - своей расслабленностью, благодушием, неумением отличить в обыкновенном грузовике транспорт боевиков, в обыкновенном кавказце – взрывника, идущего на дело, разучившиеся стучать на соседа… Такой народ-лох достоин своих норд-остов и бесланов. Вот к какому выводу надо прийти всем нам, слушая Путина, Иванова, Патрушева, Грызлова и других достойных руководителей государства.
Ну что ж, когда власть ясно дает понять, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих, люди начинают спасаться самостоятельно. И инциденты на авиалиниях - не самая жесткая форма такого самоспасения.