На капитана столкнувшегося с АПЛ сейнера завели дело
Камчатская транспортная прокуратура возбудила административное дело в отношении капитана рыболовного сейнера "Донец", который 21 сентября наскочил на атомную подводную лодку "Святой Георгий Победоносец". Как передает РИА "Новости", об этом сообщил заместитель военного прокурора Тихоокеанского флота Сергей Найда.
"Камчатская транспортная прокуратура в ходе расследования инцидента возбудила в отношении капитана сейнера "Донец" административное дела по статье 11.7 (нарушение правил плавания и стоянки судов), предусматривающей штраф и лишение права управления судами сроком на год", - сказал зампрокурора.
Ранее представитель пресс-службы ТОФ сообщил, что капитан сейнера "Донец" после столкновения с АПЛ дал команду скрыться с места и остановился лишь после команды прекратить движение всем судам.
Подлодка стояла в бухте Моховая на бочках в надводном положении, с включенными навигационными огнями. На подводном крейсере были организованы все виды обороны, а также велось непрерывное визуальное и радиотехническое наблюдение. Около двух часов ночи вахта атомной субмарины обнаружила "цель", шедшую на фоне береговых огней, и установила, что это рыболовный сейнер. Попытки вызвать судно на связь на ультракоротком канале не дали результата. В сторону сейнера была выпущена красная ракета, предупреждающая об опасной сближении. Однако "Донец" продолжал двигаться вперед. Вахтенный офицер субмарины выпустил в сторону судна еще три красные ракеты, но сейнер не отреагировал и на них и через минуту навалился на левый борт подводного ракетоносца. При этом противодиверсионная вахта на атомной субмарине уже была готова к применению оружия.
Пресс-служба ТОФ сообщала, что сейнер обошел субмарину и увеличил ход для того, чтобы скрыться. Командование группировки войск и сил на северо-востоке России приказало закрыть движение судов и рейд в районе бухты Моховая. Капитану сейнера была дана команда стать на якорь. В 02.40 капитан сейнера выполнил команду.
Утром на сейнер высадилась группа для осмотра корпуса судна, проверки судовой документации и опроса экипажа. В результате было установлено, что на корпусе имелись четкие следы обшивки подлодки. ТОФ также сообщал, что поведение членов экипажа, в частности капитана, было неадекватным, и предположил, что он находился в состоянии алкогольного опьянения.