Найден речевой самописец Ту-154 "Дагестанских авиалиний"
В аэропорту Домодедово обнаружен речевой самописец с самолета Ту-154 "Дагестанских авиалиний", который совершил аварийную посадку 4 декабря, сообщает РИА "Новости". Два других "черных ящика" - параметрический и аварийный самописцы - были обнаружены еще в день аварии в хвостовой части лайнера. По словам официального представителя Следственного комитета РФ Владимира Маркина, прибор осматривают следователи, после чего его передадут в Межгосударственный авиационный комитет.
Найденный самописец фиксирует переговоры членов экипажа и, согласно технической документации, должен находится в кабине пилотов. В дагестанской авиакомпании ранее предположили, что "черный ящик" не могли изъять из кабины, так как там работали эксперты. Вместе с тем в СМИ появились сведения, что именно "пропажа" речевого самописца привела к тому, что дело о нарушении правил безопасности на воздушном транспорте было передано в Главное следственное управление Следственного комитета.
При аварийной посадке фюзеляж самолета разломился. Погибшими оказались родной брат президента Дагестана Магомедсалама Магомедова и мать судьи Конституционного суда Гадиса Гаджиева. Кроме того, на борту Ту-154 находился министр юстиции Дагестана Азади Рагимов, получивший в результате аварии переломы ребер и черепно-мозговую травму. Всего ранения получили 83 человека из 172 находившихся на борту.
Следствие пока что не выдвигает приоритетных версий аварии. В качестве возможных причин рассматриваются техническая неисправность самолета, отказ оборудования во время полета, ошибка экипажа, некачественное топливо и сложные метеоусловия.
Ранее сообщалось о том, что у Ту-154 после вылета из московского аэропорта Внуково в Махачкалу отказали сразу три двигателя, в связи с чем лайнер совершил аварийную посадку в Домодедово и выехал при этом за пределы взлетно-посадочной полосы, что привело к разрушению фюзеляжа. Однако, по данным двух имеющихся в распоряжении экспертов самописцев, один из трех двигателей продолжал работать вплоть до приземления в Домодедово.
Дословно
Магомед Муртузалиев
На высоте тысяч 10-11 (метров. - Ред.) почувствовали, что начали отказывать двигатели. Слышно, что начали двигатели свистеть, засуетились стюардессы, и стало непонятно, куда мы летим. Чувствовалось, что пилот у нас был профессионал, он нормально приземлил самолет. Я открыл люк, люди вылезли, кто с крыла, кто еще откуда-то. Паники никакой не было во время посадки, все пассажиры вели себя адекватно.
РИА "Новости", 05.12.2010