Следствие отвергло версию о некачественном топливе Ту-154
Следствие отвергло версию о некачественном топливе потерпевшего крушение Ту-154. Как пишет "Коммерсант", следователь Московского межрегионального транспортного управления СКП, опечатавший накануне резервуар с топливом, из которого заправлялся потерпевший крушение лайнер "Авиалиний Дагестана", разрешил администрации аэропорта Внуково заправлять этим авиационным керосином другие самолеты.
Пробу топлива взяли сотрудники лаборатории ГосНИИ гражданской авиации. По просьбе администрации аэропорта Внуково экспертиза была произведена в срочном порядке, чтобы не вызвать массовую задержку рейсов.
По словам официального представителя аэропорта Елены Крыловой, в ближайшие дни во Внуково будет передано официальное заключение о том, что версия о некачественном топливе больше не рассматривается. По ее словам, керосином, на котором летал Ту-154, работники аэропорта заправили еще около 50 самолетов, и ни у одного из лайнеров не возникло каких-либо проблем.
По мнению летчиков разбившегося самолета, проблемы с двигателем у Ту-154 могли возникнуть из-за того, что в топливную систему забыли залить жидкость, предохраняющую топливо от замерзания. Однако эксперты предполагают, что для лайнеров модификации "М" проблема замерзания топлива давно не актуальна, поскольку на них установлены современные двигатели Д-30КУ-154. Они оснащены теплообменником, подогревающим холодное топливо.
Самолет Ту-154 авиакомпании "Авиалинии Дагестана", совершавший рейс по маршруту Москва - Махачкала, после вылета из аэропорта Внуково совершил аварийную посадку в аэропорту Домодедово и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, получив при этом серьезные повреждения. В результате происшествия два человека погибли, 83 человека были госпитализированы.
Ространснадзор начал масштабную проверку "Авиалиний Дагестана", а также всего парка самолетов Ту-154 других авиаперевозчиков. Ранее сообщалось, что была изъята документация на Внуковском авиаремонтном заводе, где не так давно проводился ремонт поврежденного самолета, а также в Дагестане, где хранились бумаги летной эксплуатации воздушного судна.
Дословно
Магомед Муртузалиев
На высоте тысяч 10-11 (метров. - Ред.) почувствовали, что начали отказывать двигатели. Слышно, что начали двигатели свистеть, засуетились стюардессы, и стало непонятно, куда мы летим. Чувствовалось, что пилот у нас был профессионал, он нормально приземлил самолет. Я открыл люк, люди вылезли, кто с крыла, кто еще откуда-то. Паники никакой не было во время посадки, все пассажиры вели себя адекватно.
РИА "Новости", 05.12.2010