Задержан участник банды, похитившей главу миссии "Врачи без границ"
В Грозненском районе Чечни задержан участник банды, похитившей в 2001 году главу миссии "Врачи без границ", сообщили агентству РИА "Новости" в региональном оперативном штабе по управлению контртерррористической операцией на Северном Казказе.
Кеннет Глак был похищен в селе Старые Атаги Грозненского сельского района Чечни. Бандиты требовали за его освобождение большой денежный выкуп. В феврале 2001 года его освободили в результате спецоперации, проведенной сотрудниками управления ФСБ по Чечне. Освобождение было проведено без каких-либо предварительных условий и выкупа.
Следствие установило, что задержанный житель села Старые Атаги был членом этой банды. Сейчас с задержанным проводятся следственно-оперативные мероприятия, выясняются личности других участников банды, устанавливается их местонахождение.
Статьи по теме
Вопросы к освободителям
О "российском следе" в деле о похищении Кеннета Глака говорили и на Западе, и в Чечне, и в Москве. Многое тут припомнилось. И ноябрьский доклад Глака об этнических чистках в Чечне. И угрозы, выслушанные им в студии НТВ от охранников Кадырова и Боковикова. И тот факт, что похищение было совершено непосредственно перед визитом в Чечню лорда Джадда и привело к немедленному отъезду из республики всех иностранных миссий.
Молчание доктора Глака
Зданович не случайно подчеркнул, будто похитители "не смогли доказать" причастность заложника к американским спецслужбам. При случае наши органы запросто могут по подозрению в работе на ЦРУ задержать Кеннета Глака еще на несколько месяцев.
Судьбу американца решат спецслужбы и "индейцы"
Ключевая фраза - "российские военные не участвуют в переговорах" с боевиками, начавшими торг за голову гражданина США. Практика показывает, что такого рода высказывания почти всегда предшествуют информации о печальной участи заложника.
"Великий немой" вернулся
В эпоху второй чеченской войны рамки европейских требований вдруг оказались сужены: уже не мир, но хоть имитация мира, вялые старания закончить бойню вознаграждаются в Страсбурге. Европе по-прежнему жаль "отпускать" Россию. Оттого условия возвращения смягчены до предела, до той самой черты, за которой уже Европа начнет терять лицо и самоуважение.