У родителей предполагаемой террористки-смертницы взяли кровь для ДНК-тестов
У супругов Магомедвых из Дагестана, чья дочь, предположительно, была одной из террористок, взорвавших себя в московском метро, взяли кровь и фрагменты ногтей для проведения ДНК-экспертизы, сообщает "Коммерсант". Экспертиза должна будет установить, действительно ли на станции "Лубянка" себя взорвала Марьям Шарипова, учительница информатики из селения Балахани Унцукульского района Дагестана.
О том, что подозреваемая в совершении взрыва в московском метро женщина является его дочерью, житель Дагестана Расул Магомедов накануне заявил в интервью "Новой газете". 28-летнюю Марьям Шарипову по фотографии опознала и его жена.
Магомедов добавил, что дочь носила такой же красный платок, что и на фотографии, когда ее видели в последний раз. После этого несколько дней о женщине ничего не было известно. 28 марта Марьям сказала матери в Махачкале, что пойдет к подруге. Через два часа женщина позвонила и сказала, что с ней все в порядке. Она пообещала вернуться домой, но исчезла. Несколько человек, знавшие Марьям, подтвердили журналисту издания, что на фотографии изображена именно она.
Между тем, как отмечает "Коммерсант", Расул Магомедов, сообщил сведения, противоречащие некоторым выводам следствия. Так, в правоохранительных органах Москвы утверждают, что обе смертницы приехали в столицу на автобусе из Кизляра. В то же время, по словам Магомедова, его дочь еще 28 марта, накануне терактов, была в Махачкале.
Магомедова работала учительницей информатики в той же школе, где преподавали и ее родители. По словам отца Марьям, она была образованной девушкой и, несмотря на набожность, никогда не высказывала радикальных идей. Расул Магомедов заявил, что у его дочери "не было никаких проблем".
Между тем, мужчина рассказал, что по селу, где живет семья, ходили слухи, будто Марьям была женой главаря губденской бандгруппы Магомедали Вагабова. Сам Магомедов в эти слухи не верил и не придавал им значения.
Ранее в СМИ называлось имя одной из смертниц – 17-летней Дженет Абдурахмановой, также уроженки Дагестана. Считается, что это она взорвала себя на станции "Парк Культуры". Личность второй террористки, взорвавшейся на "Лубянке", оставалась невыясненной. Согласно одной из версий, ей могла оказаться Марха Устарханова из Чечни.
Два взрыва в московском метро произошли рано утром 29 марта. В результате терактов погибли 40 человек, более 90 получили ранения. Ответственность за взрывы взял на себя один из лидеров чеченских сепаратистов Доку Умаров.
Дословно
Расул Магомедов
Я бы очень хотел, чтобы следствие сумело установить объективную картину произошедшего. Мы даже не можем предположить, каким образом Марьям могла оказаться в Москве. Да, она была набожна. Но никогда не высказывала никаких радикальных убеждений. Я полностью исключаю возможность того, что кто-то мог ее психологически обработать. Она сама имела диплом психолога. Постоянно жила с нами дома в селении, работала учительницей в школе. И всегда была на виду.
"Новая газета", 04.04.2010
Блоги
Статьи по теме
Поражающий фактор
А что делать - в сортире мочить, как было сказано одним выдающимся политиком современности. Или искать на дне унитаза, как сказано несколько позже все тем же политиком. "Террористы будут уничтожены", - в очередной раз пообещал он. И это обещание, я уверен, не потеряет своей убийственной актуальности вплоть до следующего взрыва.
Горе узнаванья
Все источники сеют ложь и панику. Кроме одного. И речь тут не о теракте, но о тонкостях самоидентификации. О лексике и мимике. О системе образов, об этих раблезианских метафорах из питерской подворотни. Вчера он велел силовикам "выковырять" террористов со "дна канализации на свет божий". Это Путин, я его узнал.