новость Дело Кулаева: потерпевшие надеются, что будут осуждены чиновники

22.05.2006
Элла Кесаева. Фото Д.Борко/Грани.Ру

Элла Кесаева. Фото Д.Борко/Грани.Ру

Судить за захват школы нужно не только Нурпаши Кулаева, но и чиновников, считают бывшие заложники и родные погибших в результате теракта. Об этом заявила в понедельник глава комитета "Голос Беслана" Элла Кесаева.

"Судья изначально начал озвучивать версию прокуратуры, - цитирует ее Газета.Ру. – Есть надежда на то, что помимо приговора он сделает заключение в отношении виновных, а это Дзугаев, Дзантиев, Дзасохов, Анисимов, Проничев, Андреев. Дальше дело прокуратуры привлечь их к уголовной ответственности, основания для этого есть, это показания, которые звучали в суде".

По ее словам, после того, как свои решения вынесут российские суды, комитет намерен обратиться в Европейский суд по правам человека.

"Можно сказать, что военные на суде лжесвидетельствовали, например в отношении танков, которые на самом деле стреляли еще днем, - сказала Кесаева. - Мы же сами это видели, зачем же они нас за быдло считают? И причина пожара - однозначно применение огнеметов. Но зачем вообще нужно было стрелять из танков, огнеметов?"

Требование смертной казни для Кулаева, выдвинутое на процессе замгенпрокурора Николаем Шепелем, Кесаева назвала это "пиарской выходкой". "Кинул нам Кулаева, вроде "съедите его". Но одним Кулаевым мы не обойдемся", – сказала она.

В понедельник судья Тамерлан Агузаров завершил чтение показаний потерпевших и огласил показания свидетелей. Он обращался к свидетельским показаниям экс-президента Северной Осетии Александра Дзасохова, экс-главы ФСБ республики Валерия Андреева, военных должностных лиц, а также показаниям руководителей Правобережного РОВД, суд над которыми сейчас также идет в Беслане.

Показания судья зачитывал коротко. Из трехчасового допроса Дзасохова остались лишь несколько предложений. До конца заседания Агузаров успел зачитать фамилии 237 погибших заложников, опознанных родственниками после теракта.

Потерпевшие считают, что судья выбирает показания, руководствуясь какими-то своими принципами. Об этом после заседания сказала Рита Сидакова, потерявшая в школе единственную дочь. "Сегодня в показаниях прозвучала такая фраза, что боевики выстрелили из гранатомета и начался пожар, - сказала она. - Но помещение спортзала на тот момент не было пустым, там были люди. Это очень важный момент, который сегодня опустили. А моя дочь сгорела заживо".

Ожидается, что чтение приговора может продлиться до среды. В день окончания приговора потерпевшие из комитетов "Голос Беслана" и "Матери Беслана" собираются провести объединенную пресс-конференцию. Следующее заседание состоится во вторник.

22.05.2006


новость Новости по теме