Вдова пилота Як-42: Мой муж не принимал запрещенных препаратов

Катастрофа Як-42 под Ярославлем. Кадр НТВ
Лидия Жевелова, вдова второго пилота разбившегося под Ярославлем Як-42, уверяет, что ее муж был здоров и не принимал запрещенных препаратов. В интервью "Известиям" она заявила, что не согласна с выводами Межгосударственного авиационного комитета. Представители МАКа объявили, что Жевелов не имел права находиться за штурвалом, поскольку последние 11 лет страдал "полинейропатическим синдромом" и у него были снижены рефлексы. "Мой муж профессионально играл на гитаре, записывал песни на диски. Человек с пониженной чувствительностью не мог бы так", - сказала Жевелова.
"У нас с ним были просто очень доверительные отношения. Если бы он болел, я бы знала", - подчеркнула Жевелова. Она также отметила, что фенобарбитал, об обнаружении которого в крови пилота заявил МАК, входит в состав "многих лекарств, даже самых безобидных - от головы". По информации "Известий", Жевелова отработала бортпроводницей 25 лет, имеет 8 тысяч часов налета, в частности, летала с мужем.
2 ноября председатель технической комиссии МАКа Алексей Морозов заявил, что в крови второго пилота Як-42, на борту которого погибла хоккейная команда ярославского "Локомотива", обнаружен замедляющий реакцию фенобарбитал. Фенобарбитал оказывает тормозящее действие на центральную нервную систему и запрещен к применению пилотами, сказал Морозов. "Лица, использующие этот препарат, не могут быть допущены к выполнению полетов", - добавил он.
"По представленной медицинской документации на второго пилота со ссылкой на наблюдавшего его невролога, с 2000 года у второго пилота отмечается снижение рефлексов на ногах, а с 2005-го - и на руках, что косвенно говорит о поражении периферических нервов, то есть развитии у него полинейропатического синдрома", - также заявил Морозов. По его словам, в 2007 году невролог назначил второму пилоту нейромидин, который применяется для улучшения нервно-мышечной передачи.
Як-42 разбился в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем 7 сентября. Максимальная высота, которую ему удалось набрать, составила пять-шесть метров. При взлете самолет столкнулся с антенной радиомаяка и повредил левое крыло. Возник сильный крен влево, и самолет полностью разрушился.
На борту находились 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. В день катастрофы выжили только бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. 12 сентября, несмотря на усилия врачей, Галимов умер.

