Начальник челябинского УФСИН отпущен под подписку о невыезде
Начальник Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области Владимир Жидков, который обвиняется в укрывательстве убийства осужденных, отпущен под подписку о невыезде. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на отдел СКП по УрФО. В СКП отметили, что "если глава челябинского УФСИН данную меру пресечения нарушит, то, возможно, будет ходатайство о заключении его под стражу". В минувший вторник Жидкова допросили уже как обвиняемого.
Следственный отдел СКП по УрФО предъявил Жидкову обвинение в совершении преступлений, предусмотренных статьей 316 УК ("укрывательство преступлений"), ч. 3 ст. 285 ("злоупотребление должностными полномочиями"), ч. 2 ст. 292 ("служебный подлог") и ч. 3 ст. 33 ч. 3 ст. 306 ("организация заведомо ложного доноса"). Как сообщается на сайте СКП, следствие установило, что 31 мая 2008 года сотрудники колонии номер 1 города Копейска Челябинской области совершили жестокое убийство четверых осужденных. Прибывший на место происшествия Жидков решил организовать укрывательство подчиненных ему сотрудников колонии в этом преступлении.
По приказу Жидкова сотрудники колонии уничтожили следы совершенного преступления, изменили обстановку на месте происшествия и инсценировали нападение погибших осужденных на должностных лиц исправительного учреждения, говорится в сообщении. С этой целью они причинили друг другу телесные повреждения, повредили форменную одежду, а также подготовили пакет подложных документов в подтверждение заведомо ложного доноса о применении насилия в отношении представителей администрации. Как сообщает СКП, не соответствующие действительности сведения об обстоятельствах гибели осужденных в официальном порядке были доложены руководству ФСИН России.
Всего по этому уголовному делу к ответственности привлечено 18 должностных лиц ГУФСИН по Челябинской области. 8 из них заключены под стражу. Расследование уголовного дела продолжается.
Дословно
Алексей Соколов
Со слов бывших осужденных колонии, с которыми я беседовал, бунт в этой колонии невозможен. По приезде все осужденные проходят через металлодетектор, их раздевают догола, поэтому пронести что-либо в камеру невозможно. Нападение на персонал осуществить нельзя, так как их выводят на прогулку по одному. Нельзя устроить погром в камере, потому что сразу прибегут контролеры с дубинками. Таким образом, сама мысль о бунте в этой колонии невозможна.
Кроме того, все погибшие осуждены впервые, никакой связи с преступными авторитетами у них нет. Я побывал в морге, где находились тела погибших. На телах были сильные следы побоев, в некоторых местах кожа даже отслаивалась.
РИА "Новости", 17.06.2009