Эссе
Статьи
Империя чувств
Мы, похоже, живем нынче в стране тончайших, легко ранимых чувств, томных вздохов, взволнованных шепотов, робких дыханий, ну и, само собой, трелей соловья - куда ж без трелей. Старый добрый сентиментализм стал как-то незаметно морально-эстетическим мейнстримом наших в общем-то суровых и практичных будней.
Комсомольцы-богомольцы
Недавно точно такие же люди были комсомольцами-безбожниками. Сегодня они комсомольцы-богомольцы. Их элементарные нравственные представления сбиты настолько, что всего лишь неканоническое поведение в храме воспринимается ими как страшное преступление, а вот, скажем, удар по лицу женщины - как дело вполне богоугодное.
Иностранение
Каждый человек есть агент. Кто-то агент фашизма, кто-то - темной и агрессивной архаики, кто-то - сталинского колхозного социализма. А кто-то агент здравого смысла, человеческого достоинства, современного цивилизованного человечества. Мы-то, слава богу, работаем от сети. А они - от батареек китайского производства. И батарейки эти очень скоро сдохнут.
Пацан сказал
В новом поколении вдруг появилось довольно много людей, принципиально отказывающихся считать вранье нормой, а честность - недоразумением. Не сменить одно вранье другим требуют они. Они требуют честности. Честности не в мафиозном смысле этого слова ("пацан сказал, пацан сделал"), а в смысле универсальном, цивилизованном.
Ко дну России
Сегодня пришла весть об обысках. А вот зачем они это делают? И зачем они делают это накануне завтрашнего дня? Во-первых, будучи людьми исключительно холопской психологии и колхозного кругозора, они уверены, что все, как и они, лишены собственной воли без той или иной руководящей и направляющей роли тех или иных "вождей". Во-вторых, им все время кажется, что их кто-то боится.
Головы и стенки
В последнее время часто говорят, что слабость нынешнего протестного движения не только в его относительной малочисленности, но и - что главное - в отсутствии внятного дискурса, внятного языка, внятных требований. Что эмоции часто преобладают над разумом. И что вообще головой стенку не прошибешь.
Путь Абая
Мудрый друг степей Абай, ставший в эти дни почетным москвичом и неожиданным символом свободы, не останется уже на своем месте. Памятник-то его останется, а вот сам он станет путешествовать вместе с другими свободными москвичами по родному городу и вместе с ними утверждать свое неотменимое право на свободу.
Похвала прозрачности
Все прозрачно. Особенно в Москве в эти дни. Как-то по-особому прозрачны толпы милиционеров, озабоченно и прозрачно переговаривающиеся друг с другом по рациям. Не менее прозрачны тяжеленные грузовики по обочинам улиц и проспектов. Прозрачны зарешеченные окошки автозаков.
Откуда что берется
Слегка отшумели страсти по поводу скандального, противоречащего конституционным нормам и международному праву дикарского гомофобского закона. И вот уже всерьез обсуждается новость о том, что "депутаты Мосгордумы собираются разработать городской закон, запрещающий пропаганду сексуальных отношений среди несовершеннолетних".
Суверенная логика
Поскольку оксюморон служит риторическим краеугольным камнем новой российской государственности, на фоне "славного прошлого", светлые идеалы которого "мы все стремимся возродить", разговоры о "модернизации" вовсе не покажутся такими уж нелепыми. Почему бы и нет? В пределах суверенной логики возможно еще и не такое.