Зато искренне
Питерским хочется завидовать. Не поэтому, нет, не поэтому. А потому, что к ним в город приезжает R.E.M. В Ледовом дворце - единственный российский концерт этой группы, очень масштабной и влиятельной.
Об R.E.M., которые празднуют сейчас четвертьвековой юбилей, можно сказать все, что говорят о великих. Мультиплатиновые альбомы, несколько премий "Грэмми", влияние на целое поколение музыкантов, изобретение нового стиля джангл-поп. И, конечно, "песня навсегда" Losing My Religion.
Однако говорят другое. После этой самой "моей религии", после ее 12-миллионой продажи, гитарист Питер Бак вполне мог продолжить свои мандолиновые эксперименты. Продажи наверняка только подскочили бы. Но он от мандолины отказался, и для R.E.M. это символично. Они записывают простые, иногда немного слащавые на вкус мелодии, уже сто лет имеют контракт с Warner Brothers. И при этом числятся в андеграунде. Все потому, что группа "позволила себе изменяться" и "никогда не делать ничего за деньги", говорит вокалист Майкл Стайп. Самое смешное, что банальная с виду фраза при близком рассмотрении оказывается правдой.
То же самое, например, с историей песни Let Me In. Она посвящена застрелившемуся Курту Кобейну. Майкл Стайп очень красиво там поет и играет на куртовской гитаре, а вдова говорит, почти в слезах, что ничего прекраснее от R.E.M. она не слышала. Получается история, которую назвали бы пиаровской в любом другом случае, но только не в этом. Потому что слушаешь Let Me In – и приходится верить. Свежий альбом Around The Sun, который привозит R.E.M., в этом смысле ничем от предыдущих не отличается.
Статьи по теме
Зато искренне
27 января единственный концерт в России дает американская группа R.E.M. Повезло Санкт-Петербургу. Майкл Стайп привозит группу, которая, по его словам, все 25 лет своего существования "позволила себе не меняться" и "ничего не делать за деньги". Это при 12-миллионных продажах только одной песни.
Песни настоящих ботинок
Американская группа Interpol, как говорит легенда, образовалась благодаря желтым стежкам на башмаках. Британцы из Mansun к стилю не так щепетильны, но тоже небезразличны. Этим веет от каждой их композиции. Читайте рецензии музыкального обозревателя Граней.Ру.
Капризный и талантливый
Группа The Cure, которая, казалось, стала уже именем нарицательным, вдруг выпустила альбом. Поклонникам их творчества диск может показаться чудовищным, но на самом деле он - в стиле The Cure: капризный и талантливый. А вот группа Faithless вызывает куда меньше вопросов: она просто записывает очередной великолепный альбом. Читайте рецензии музыкального обозревателя Граней.Ру.
Трей Ганн: Наш проект – как детская книга
12 октября в Центральном Доме Художника состоится концерт нового музыкально-мультимедийного проекта Quodia. Его участники – Трей Ганн, ранее игравший в King Crimson, и Джо Менделсон. 13 октября на той же сцене Трей Ганн выступит с группой Инны Желанной. Незадолго до приезда в Россию музыкант рассказал Граням.Ру о своем новом проекте.
Король Чернило
В московском театре Оперетты прошли концерты Ника Кейва и остатков его группы The Bad Seeds. Впрочем, как убедился обозреватель Граней.Ру Всеволод Воследов, этот человек все еще способен не только создавать о себе легенды, но и соответствовать им.
Черепаший путь
В Россию приезжает Tortoise - группа, перевернувшая американский инди-рок. Она смешала чуть ли не все стили, которые называли "необычными": от краут-рока до авангардного джаза. Свежая запись Tortoise, правда, - скорее повторение пройденного, чем новый материал. Однако прошли эти "Черепахи" за 10 лет столько, что некоторые зайцы никогда не догонят.
Лондон - в другую сторону
На пикнике по случаю пятилетия журнала ''Афиша'' выступили легендарные Future Sound of London, в ожидании будущего трансформировавшиеся в Amorphous Androgynous. Лучшее место для их следующего концерта – Папуа Новая Гвинея, считает Всеволод Воследов. Потому что Лондон – в другую сторону.
Никки, вопросов нет
В Москве выступил Никки Садден, один из самых заметных деятелей европейской независимой рок-сцены, который сам эту сцену и создавал три десятка лет назад. Он сыграл так мощно, что сорвал интервью, которое музыкальный обозреватель Граней.Ру собирался у него взять. У Матвея Масальцева к Никки Саддену вопросов не осталось.
Неизвестный без ансамбля
В Москве выступил Стив Уинн, один из символов американской независимой музыки. Человек, чьи записи собирал Курт Кобейн и которого почти не знают в России. Музыкальный обозреватель Граней.Ру побывал на концерте Уинна и хлопал так громко, что Стив наградил его званием своего барабанщика.