Умер поэт Наум Коржавин
В США в возрасте 92 лет умер после долгой болезни русский поэт Наум Коржавин. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на семью покойного.
Настоящая фамилия поэта - Мандель. Он родился 14 октября 1925 года в Киеве. В 1945-м поступил в Москве в Литинститут. В конце 1947-го был арестован и в следующем году осужден к ссылке по обвинению в "контрреволюционной деятельности" и как "социально опасный элемент".
До 1951 года Коржавин отбывал ссылку в Сибири, затем - в Караганде. В 1954-м был амнистирован и вернулся в Москву. В 1956-м реабилитирован. В 1959-м окончил Литинститут.
В литературных журналах поэт публиковал свои стихи с середины 1950-х годов. Известность приобрел после участия в альманахе "Тарусские страницы" (1961). В 1963-м выпустил первый сборник - "Годы". В 1967-м Театр им. Станиславского поставил пьесу поэта "Однажды в двадцатом".
Во второй половине 1960-х Коржавин выступал в защиту политзеков: сначала Андрея Синявского и Юлия Даниэля, позже - Юрия Галанскова и Александра Гинзбурга. После этого поэта перестали публиковать; его стихи распространялись в самиздате.
В 1973 году Коржавина допросили в прокуратуре. После этого он подал заявление на эмиграцию, объяснив свое решение "нехваткой воздуха для жизни". Поэт выехал в США и обосновался в Бостоне. В эмиграции выпустил сборники стихов "Времена" (1976) и "Сплетения" (1981). Входил в редколлегию парижского журнала "Континент".
Уже конца 1980-х Коржавин неоднократно приезжал в Россию, выступал со стихами. В России у него вышли сборники стихов и поэм "Письмо в Москву" (1991), "Время дано" (1992) и "На скосе века" (2008).
Последние годы жизни поэт провел в университетском городе Чапел-Хилл, штат Северная Каролина.
Блоги
Статьи по теме
Через звезды к терниям
"Утверждают космонавты и мечтатели, что на Марсе будут яблони цвести". Возможно ли, чтобы яблони на Марсе зацвели у страны, которая на Земле полностью угробила свои поля, сады и огороды и стала покупать пшеницу за рубежом, а картошку у Израиля и Голландии - даже сегодня?
Племянник, лишенный наследства
Лучше бы Эдуард Лимонов тогда запретил своим ребятам захватывать даже пустой этаж Минздрава или приемную путинской администрации. Не понятно ли было, чем это кончится? А советская власть за это и расстрелять могла бы, были прецеденты. Нельзя требовать лавров за то, что у тебя сидят люди. Мы же не воры в законе, у которых есть принцип: "Чти тюрьму".
Энергия добра и молот зла
Выставка, посвященная личности и короткой жизни Валленберга, прерванной в неизвестных до сих пор обстоятельствах на нашей земле, открыта в Музее им. Сахарова на Земляном валу ежедневно (кроме понедельника) до 21 октября. Нет сомнений в том, что посещение ее всеми старшими московскими школьниками - дело бесконечно более важное для судеб отечества, чем обсуждение назначения нового премьера.
Про корни и побеги
Коржавин рассказывает поразительную историю, слышанную им в послевоенные годы от директора совхоза "Северный" Северо-Казахстанской области. "То, что мне рассказал этот горячий сторонник советского строя, отнюдь не желавший его очернять, не мог бы выдумать и злейший его враг. Фантазии бы не хватило".
Сталин ползет вверх, как столбик ртути
Новые поклонники вождя рекрутировались исключительно из тех, кто относился к вождю безразлично. Это те, которые не знали, как именно они относятся к Сталину, пока их сознание не активизировали, не побудили, так сказать, определиться или попросту - разбудили. А ведь как давно предупреждал Наум Коржавин: "Нельзя в России никого будить!"