Литература
Статьи
Владимир Сорокин: Для меня это первая попытка эпопеи
В издательстве "Захаров" выходит в свет роман Владимира Сорокина "Путь Бро", сюжетно связанный с предыдущим произведением автора - романом "Лед" (Ad Marginem, 2002). В беседе с обозревателем Граней.Ру Борисом Соколовым писатель рассказывает о своей новой книге и о фильме "4", снятом по его сценарию, а также размышляет о недавних трагических событиях в нашей стране.
"Перепутанные" слепцы раскрыли тайну синестезии
Типичный пример проявления синестезии - "цветной слух" и звуковые переживания при восприятии цвета. В той или иной форме все это встречаются достаточно часто, однако людей, по-настоящему убежденных в том, что "пятерка - именно зеленая", а "понедельник - серый", не так уж и много. Теперь результаты обследования шестерых слепых человек с "синестетическими" способностями готовы разрушить сложившуюся уже было теорию.
Последнее слово эротомана
Мэтр современного искусства, утонченный эротоман, не мыслящий своей жизни без женщин и фотокамеры, за год до смерти успел написать о себе книгу. Несколько недель назад она вышла в русском переводе. "Автобиографию" Хельмута Ньютона читала Мария Вуль.
Как громили "Новый мир"
35 лет назад власть разгромила "Новый мир" Твардовского. Тогда "толстые журналы" играли в обществе ту же роль, что сегодня играет телевидение. Примечательно, расправу над журналом курировало первое лицо государства. Как это сделало годы спустя уже другое, но тоже первое лицо, при расправе над неугодным телеканалом.
На кого направлен сумрак ночи
Парадокс заключается в том, что Лукьяненко оказывается на коне благодаря совершенно антилукьяненовскому фильму, а российская фантастика поселяется в сознании масс благодаря по сути фильму антифантастическому. Неясно, насколько четко осознается этот факт всеми участниками процесса. Антон в фильме получился действительно Иным. Он оказывается настолько мерзопакостным, что совершенно непонятно, как его вообще взяли в Светлые. Впрочем, и другие Светлые во главе с пресветлым Гесером такие отморозки, что разве канализация о них заплачет.
Некриминальные чтения
В Колумбии, где все давно привыкли к войне и насилию, особое отношение, возможно, только к поэтам. Уже 14 лет в Медельине - самом криминальном городе - проходит международный поэтический фестиваль и ни разу за это время на поэтов не нападали, даже когда простых иностранцев умыкали пачками. А стихи в эти дни в Медельине читают повсюду. Читайте рассказ побывавшей на фестивале Анны Школьник.
Король и мы
Сын Юла Бриннера, известного во всем мире, кроме России, актера русского происхождения, написал книгу об отце. Через 15 лет книга Рока Бриннера наконец вышла в русском переводе; заодно с 50-летним опозданием состоялась российская премьера мюзикла, сделавшего Юла знаменитым. На презентации побывала Мария Вуль.
"Музей мечты" Владимира Набокова, или Возвращение Устина
Зданиям, хранящим память о Владимире Набокове, одном из главных мировых писателей XX века, в Питере и его окрестностях не везет. В 1923-м сгорела Батовская усадьба, в середине 90-х – дом в Рождествене. Да и Большая Морская может уйти в чужие руки.
Человек в панцире
Истории о загадочной девушке с пакетом апельсином в руках, о человеке, заковавшем себя в непроницаемую броню, и о любителе мамочек-одиночек в сегодняшнем книжном анонсе Анны Красильщик.
Женщина-вещь и женщина-паук
Роман скандинава Тургрима Эггена - еще одна история сумасшествия. Ее герой, по-видимому, руководствующийся тезисом героя Достоевского о том, что красота спасет мир, решает увековечить тело самой прекрасной, с его точки зрения, женщины и делает его частью интерьера.
Читайте рецензии на этот и другие романы