О блокировках  |  Доступное в России зеркало Граней: https://grani2.appspot.com/tags/banned/m.283479.html

новость СМИ удаляют пересказы расследований "Проекта"

19.12.2021

102967

Сразу несколько российских СМИ получили от Роскомнадзора требования удалить материалы, основанные на публикациях "Проекта", и выполнили их. Как сообщает телеканал "Дождь", от его редакции потребовали удалить более 30 новостей и отрывков из эфира. Аналогичные требования получили The Bell, Znak.com, The Village, "Медуза", "Накануне.ру".

От "Дождя" потребовали, в частности, убрать материалы об активах любовницы Владимира Путина Светланы Кривоногих и их дочери, о двух одинаковых кабинетах Путина в Ново-Огареве и Сочи, о "второй жене" главы Чечни Рамзана Кадырова и имуществе связанных с ним женщин, об активах друга Путина - миллиардера Аркадия Ротенберга, о телеведущей Наиле Аскер-Заде, о недвижимости министра внутренних дел Владимира Колокольцева, о бизнесе бывшей жены главы "Роснефти" Игоря Сечина, о связях директора СВР Сергея Нарышкина с миллиардером Годом Нисановым, о соглашении олигарха Владимира Гусинского с Кремлем, о партнерах гендиректора "Ростеха" Сергея Чемезова, финансировавших RTVi, "Новую газету" и президентскую кампанию Ксении Собчак.

"Медузе" поступило четыре требования удалить новости: о видеозаписи избиения заключенного в ИК-1 в Ярославле, об отравителях Скрипалей (о том, что в паспортном файле "Руслана Боширова" стоят такие же пометки, как и у "Александра Петрова"), о продаже Наилей Аскер-Заде участка на Рублевке. Четвертый материал представлял собой пересказ совместного расследования "Проекта" и The Bell о том, что банк "Россия" зарабатывает миллиарды на платежах россиян за ЖКХ. Znak.com получил от РКН 15 уведомлений, The Bell - более 10, The Village - пять.

29 июня, в день выхода расследования о Колокольцеве, у журналистов "Проекта" прошли обыски. В середине июля Генпрокуратура признала американское юрлицо Project Media, Inc. "нежелательной организацией". Основатель "Проекта" Роман Баданин и несколько ключевых сотрудников объявлены "иностранными агентами".

Леонид Волков, соратник Алексея Навального

В этих требованиях (удалить материалы о расследованиях "Проекта". - Ред.) - точнее, в этих актах цензуры - нет, разумеется, ничего законного. Даже несмотря на то, что "Проект" был признан "нежелательной организацией", запрещен и забанен в России, удаленные сейчас материалы были опубликованы в то время, когда деятельность "Проекта", по мнению российских же властей, была совершенно законной журналистской работой. Кремль в своем стиле: сначала принимает репрессивные цензурные законы, но потом не справляется с их же применением, требуя исправления реальности задним числом.

Цензоры ставят "Медузу" и другие издания перед выбором: блокировка в России прямо сейчас или позор подчинения незаконным цензурным требованиям прямо сейчас с блокировкой чуть позже. Выбор в пользу "еще немного потрепыхаться любой ценой" совершенно понятен по-человечески - так делали большинство жертв массового террора во все времена; так уж устроена человеческая психика. Но хочется, чтобы при этом редакции отдавали себе отчет: ценой своего решения они покупают себе совсем немного времени.

19.12.2021


новость Новости по теме