Антон Носик
Дословно
Это удивительное по своей низости, тупости и абсурдности действо - затея людей, растерявших уже всякие остатки стыда, разума и приличий.
Конечно же, это совершенно не 1937 год, это даже не брежневское КГБ эпохи застоя. Но это какая-то окончательно нелепая для 2012 года реинкарнация ГКЧП - истеричная, злобная, параноидальная, с дрожащими руками и кашей в голове.
Я не пытаюсь сказать, что они там, за высокими своими заборами, сплошь беспомощны, беззубы и не представляют опасности для граждан. Как раз слабая, напуганная, не уверенная в себе власть склонна хвататься за оружие по поводу и без повода. Тут можно вспомнить хоть "кровавое воскресенье", хоть новочеркасский расстрел, хоть танки на Садовом кольце в августе 1991 года.
Но они - обречены. Как Чаушеску и Хонеккер, как Милошевич и Бен Али. Обречены как любая власть, которая ненавидит свой народ и боится его. Беда состоит в том, что от их действий, предпринятых сегодня, во многом зависит последующая судьба всей страны. Их нынешние попытки запретить гражданам собираться мирно и без оружия, их стремление вывести любое недовольство россиян за рамки правового поля - чудовищная, трагическая глупость. За которую расплачиваться, к сожалению, придётся не только им.
До самого последнего времени расследованием подобной "уголовщины" занимались в основном пилиционеры из глухих медвежьих углов России, от Сыктывкара до Комсомольска-на-Амуре - там, где ни менты, ни судьи отродясь не видали в глаза Конституции новее брежневской. Теперь, как видим, мода читать ЖЖ и возбуждать уголовные дела по его мотивам, докатилась до Москвы. Правовой нигилизм выходит на федеральный уровень.
Симптоматичны сроки: свое чудовищное злодеяние Божена совершила полгода назад. Но тогда политика партии состояла в заигрывании с людьми, вышедшими на Болотную и Сахарова. Сурков говорил, что на улицы вышли лучшие люди страны, Путин писал статейки об интернет-демократии, Дума принимала законы о потемкинской политреформе... Появление в Москве местных аналогов "дела Терентьева" или "дела Муртазина" на этом фоне казалось несвоевременным, чтоб не сказать немыслимым.
Теперь маски сброшены, и цирк с возбуждением уголовных дел по мотивам реплик в соцсетях добрался до Москвы.
Страшно подумать, сколько за эти годы было перекачано бюджетных денег по линии всяческих Ketchum PR, чтобы отжать у экс-советника экс-премьера такое признание в прайм-тайме BBC. Еще лет через 5, когда Рам Эммануэль и Карл Роув, скинувшись, купят агентство «Михайлов и партнеры», по CNN нам расскажут, что Путин действительно достал со дна Черного моря античную амфору. Тут-то мы все и поймем. Но, боюсь, будет уже поздно.