Олег Басилашвили

Цитаты


Суд и приговор - позор для страны, потому что они перечеркивают права и свободы, добытые народом с большим трудом... Если я ворвусь в чужой дом во время семейного праздника - это типичное хулиганство. Но если я возьму нож, нападу на гостей, разобью окна - это нанесение вреда, и судить меня будут по Уголовному кодексу. То, что сделали Pussy Riot - это административный проступок, а по Административному кодексу нельзя посадить на два года. Чем руководствовалась судья, я понять не могу.

...РПЦ демонстрирует зверство, нетерпимость к мнению большинства сторонников Pussy Riot. Церковь упала в моих глазах, а вместе с ней и высшая власть, которая жестоко мстит за критику в свой адрес.

В принципе, я отношусь к этому весьма положительно, как к некому шагу вперед, но это тема для долгого разговора, а я сейчас нахожусь не в стране.
Сейчас все делается для того, чтобы лишить оппозицию возможности высказываться, чтобы напугать всех тех, кто с чем-то не согласен, у кого свое понимание дальнейшего развития России. Любое высказывание можно квалифицировать как клевету, хотя это не есть клевета. Закон об агентах иностранного влияния и этот закон нужны для того, чтобы заткнуть рот оппозиции и жить спокойно, не обращая внимания на критику. На мой взгляд, такое состояние страны ведет к ее краху. Можно вспомнить историю Советского Союза и результат подобных мероприятий.
Борис Ельцин дал российским гражданам почувствовать себя людьми... Он сломал хребет той системе, которая привела страну, Советский Союз, на грань вырождения.

...Человечество поставит ему памятник как человеку, который спас мир от «красной чумы».

Такие встречи – единственная возможность донести до премьера или президента мнение людей, неравнодушных к судьбе своей страны. Вообще, таким каналом связи мог бы быть парламент, но демократические партии лишены возможности выражать свою позицию в Государственной думе.

...Люди, которые выходят на эти акции, делают это, чтобы призвать правительство и власти в целом к исполнению всех статей Конституции и прежде всего – 31-й статьи о свободе собраний. Ничего криминального в этом я не вижу. Я считаю, что это вполне оправданный ход людей, защищающих Конституцию, и ничего антигосударственного в этом нет. И разгоны таких демонстраций я считаю полнейшим безобразием, целиком и полностью присоединяясь к мнению Шевчука, который об этом говорил на встрече с премьером.

Я буду каждый раз, проходя мимо этой доски, плевать на нее. Мерзкий карлик! Он гнобил искусство, посадил, а потом выгнал лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского, он так ненавидел Сергея Юрского (и выжил его из города), что, как-то увидев в какой-то телепередаче репортаж с фотовыставки, где на одной из фотографий узнал нос (!) Юрского, снял с должности редактора этой передачи. Он травил и выживал Георгия Александровича Товстоногова...

Вы меня простите, но если и устанавливать доску господину Романову, то с указанием всех его деяний, всех! Вообще же, данное решение городских властей не что иное, как движение назад, в прошлое, далеко не всегда, увы, в нашей стране славное. Несмотря на то что два главных лица нашего государства - президент и премьер-министр - однозначно высказали недавно свое негативное отношение к Сталину и его сподручным, кому-то явно хочется повернуть историю вспять.