Евгения Альбац
Цитаты
Facebook, 22.10.2012
Пункт второй. Именно Собчак добилась того, чтобы после этого в эфире Би-Би-Си Чулпан Хаматова сказала, что ее никто ни к чему не принуждал, и она просто, вот, искренне благодарна Владимиру Владимировичу Путину. Замечательно... Все эти ужимки Хаматовой, которые продолжались последнее время - «Ничего как-то не скажу» - вот, они закончились.
...Честь ей и хвала за то, что она делает в этом фонде для детей. Хотя, честно говоря, пиар, который идет в связи с этим фондом, немножко, мне кажется, для благотворительной организации зашкаливает.
...Я говорю о том, что фонд Хаматовой существует прежде всего потому, что туда дает деньги Путин. Почему Путин дает деньги через фонд и почему он как премьер-министр не распорядится, чтобы все нефтяные и все газовые компании отдавали деньги... на лечение хронически больных детей? Почему это не происходит? Это же абсурд!
...Мы одна из богатейших стран мира, а у нас дети с хроническими заболеваниями, их родители ходят постоянно с протянутой рукой, на паперти стоят - «Помогите вылечить детей». Это же стыдобина, то, что происходит. И это происходит в то время, когда он 12 лет находится у власти.
...Я не верю, что Хаматова не знает про ситуацию, про то, что сокращается бюджет на медицину. Не верю, что она этого не знает. Она играет в игру. Замечательная актерская игра. При этом надо отдать должное, что она эту роль играет потрясающе.
Удальцов был у меня в редакции 2 дня назад, на дискуссии о путях оппозиции. Это уже был совсем не тот Удальцов, который давал нам интервью из СИЗО во время голодовки: уверенный, вполне даже оптимистичный, обсуждающий на Старой площади у Володина поправки в законодательство:"Нужны избирательные блоки!" 10 суток. Мелочь, конечно. Но - четкий сигнал. Кажется, мы входим в ночь.
1) Нужны ли переговоры с властью?
2) Чего оппозиция хочет добиться в результате этих переговоров?
3) Какие шаги для реализации целей видит оппозиция?
4) Как сделать легитимным, т.е. признаваемым большинством мандат переговорщиков и кто конкретно будет представлять оппозицию на переговорах?
Пункт (4) мне представляется в данный момент наименее важным, а концентрация на нем в недели после митинга на проспекте Сахарова - свидетельством, насколько же оппозиция оказалась не готова к вызовам ситуации. В результате мяч вновь оказался на поле власти. Она диктует условия.
Очевидно, что оргкомитет митингов взвалил на себя непомерную ношу: ответы на эти вопросы должно дать общество, его активная часть.
...Премьер-министр каким местом думал, когда позволил, чтобы, когда в Кемеровской области был день траура, 15 мая, в Москве вышла эта голытьба под названием «Наши», которые жгли книги? Как же надо совершенно не уважать собственных мертвых, чтобы в тот день, когда в одной из областей России поминают 90 человек, здесь было устроено шоу на тему "Не позволим фальсифицировать историю".
...До тех пор пока на уровне высшей школы не будет точно введено понятие, что честность - это абсолютная вещь для интеллектуально развитого человека, мыслящего человека, честность – это обязательная вещь, до тех пор пока именно это не будет воспитываться в университетах, боюсь, что те преобразования, которые мы бы хотели видеть в нашем обществе, не случатся.
Всегда найдутся аргументы, почему проще у людей отнять права, нежели им дать. Меня очень пугает тенденция, что под лозунгом борьбы ли с терроризмом, или стабильности, или любви к отечеству, или к отеческим гробам мы пытаемся все время упрощать ситуацию или упрощать институты. Это неправильно на самом деле. Ведь можно тогда дойти до тройки, дед мой был расстрелян по приговору тройки, и в эту ночь были расстреляны по приговору тройки тысячи человек. Так чего может быть проще - вернуться к ситуации трибуналов и троек, и никаких нет проблем...
Очень печально, что у нас Конституционный суд все больше и больше превращается в такую ширму. Вот это беда, конечно. С уходом оттуда таких судей, как Анатолий Кононов, у которых было представление о законе и о чести, о собственном достоинстве, к сожалению, эта инстанция постепенно превращается в фикцию. Это обидно.