Олег Кашин
Цитаты
История с освистанием Путина интересна именно этим — не тем, что прошли те времена, когда любое появление нацлидера на публике сопровождалось вполне искренними восторгами, а тем, что на наших глазах практически из ничего материализовался (и не в момент события, а несколько позже!) факт, который навсегда теперь станет частью путинской биографии. Родился в 1952 году, стал президентом в 2000 году, освистан в ноябре 2011-го.
...Избавившись от обозревателя Троицкого, агентство, мне кажется, сделало большой подарок ему самому.
Что-то похожее, говорят, было в тридцать седьмом году, когда многие хорошие люди всерьез радовались тому, что сажают плохих, не понимая, что плохих посадили случайно, а следующими посадят хороших. Думаю, десяти лет хватило, чтобы эту ошибку поняли и Кох, и Парфенов, и я ее тоже понял.
Но вот это "кто-то стоит", которого еще вчера многим хватило бы, чтобы не относиться к сказанному всерьез, теперь почему-то кажется аргументом не против создателей интервью, а за них. ОК, кто-то стоит, кто-то (чьих сил хватает как минимум на девушку из суда и на Волочкову) взялся за Путина уже всерьез, уже не кустарно.
И вот это тоже неправда. На Манежной — не народ. Околофутбол, футбольные фанаты и футбольные хулиганы — это совсем не "гражданское общество", а вполне интегрированные в деловую и политическую реальность полулегальные структуры, коммерческие и силовые, в той или иной мере подконтрольные и милиции, и спецслужбам, и даже администрации президента... И, какой бы паранойей это ни выглядело, могу сказать, что я не верю в стихийность сегодняшних событий. Не бывает такой стихийности, которая анонсируется заранее, о которой все знают и которой все ждут.
Далее, о своем организационном и денежном участии в Селигере уже заявил бизнесмен Прохоров. У Прохорова на зарплате состоит огромное количество маркированных приличных людей, составляющих коллектив медиагруппы "Живи", то есть проекта "Сноб". Тут, видимо, история менее очевидная, но, может быть, им стоит сказать Прохорову - типа, товарищ Прохоров, Миша Фишман - наш друг, и нам как-то не нравится, что ты свои деньги делишь между нами и теми, кто про Фишмана делал ролик. Понятно, что деньги твои, и ты делаешь с ними что хочешь, но давай сначала ты попробуешь выбрать, кто тебе дороже - Вася Якеменко или Маша Гессен, а если ты не хочешь выбирать, то Маша Гессен и ее уникальный журналистский коллектив от тебя уйдет.
По-хорошему нужен такой антинашистский пакт. Даже не нужно, чтобы он как-то где-то был зафиксирован, но что может быть проще:
— не посылать журналистов ни на одно мероприятие, организуемое нашистскими структурами;
— помечать как спам их рассылки;
— не отвечать на звонки нашистских пресс-служб;
— не участвовать ни в каком качестве ни в каких, даже аполитичных («год молодежи» или что там у них теперь, всякие истории про православие или про ветеранов и т.п.) их мероприятиях;
— не брать у них комментариев, даже если срочно нужен «кто-нибудь прокремлевский»;
— не замечать их вообще, даже в контексте «ликующей гопоты» и «так называемых наших».