Илья Пономарев
Цитаты
Из выступления в клубе "Валдай" 19.09.2013
Впервые эти поправки были внесены в 2008 году, но тогда именно благодаря действиям Гудкова их отклонили. Сам Геннадий Владимирович очень хорошо объяснил суть этих поправок: любое лицо, которое поддерживает отношения с посольствами, консульствами, дипломатическими миссиями, легально работающими в России, можно будет обвинить в нанесении ущерба государственной безопасности. Пошел оппозиционер в посольство - он враг номер один.
Про закон забыли, прошло несколько лет, Гудкова лишили мандата. Поправки были внесены вновь, и аппарат фракции решил, что это техническая правка (так написано в сопроводительной записке), поэтому за нее надо голосовать. Стоит отметить, что на каждом заседании в Госдуме решается не один десяток вопросов, поэтому за непрофильные для каждого депутата законопроекты голосуют по решению фракции, вынесенному на основании изучения законопроекта ответственным лицом. А так как ответсвенное лицо, хорошо разбирающееся в вопросе работы силовых структур, из Думы было выгнано без суда и следствия, случилось так, как случилось.
В понедельник вечером был разбор полетов на фракции. Влетело всем, но, к сожалению, уже поздно. Во втором чтении мы будем голосовать против этого законопроекта, возводящего в стране новый железный занавес. Хотя Единой России только это и нужно, чтобы воровать еще больше и узурпировать свою власть, поэтому законопроект, скорее всего, будет принят.
На днях меня пригласили, а сегодня опрашивали на протяжении пяти часов. Вопросы были разные: как готовилось шествие и митинг, у кого какая зона ответственности, кто принимал решения и др.
Мне показали ряд видеозаписей, где я давал интервью, после чего следователь сообщил, что, судя по ним, митингующие изначально планировали остаться на Болотной площади, а я активно занимался подстрекательством к вооруженному мятежу ;) Пришлось поймать его на противоречии, что если бы мы собирались оставаться, то спокойно бы прошли дальше на Болотную, но не смогли этого сделать в результате полицейской провокации. Тогда ведь надо бы признать, что насилие организовала полиция? То есть, по сути, следователи даже не разобрались, кто спровоцировал беспорядки.
Я нарисовал следователям схемы, диаграммы - движение колонн, прорывы оцепления, места столкновений. При этом было показано, где находились организаторы митинга, из чего вывод можно сделать только один: столкновения не носили организованного характера, а были стихийными.
Предложили пройти проверку на полиграфе - я согласился. Правду говорить легко и приятно!
...После всех катаклизмов, случившихся в России, на ошибках никто так и не удосужился поучиться. Горели леса? Да они и сейчас горят, а парк техники у пожарных остался прежним. Наводнения? Зачем нам лодки и катера! Пусть лучше будет побольше Порше и Ленд Крузеров у начальства спасателей.
Ну что мы можем нового друг другу сказать? Разве мы не знаем, кто такой Путин, что такое кооператив "Озеро"? Мы всё знаем. Так почему же мы так мало делаем? Нам нужно действовать. Это не только драться, это еще и работать головой. Нам нужен единый план, нам нужно единое руководство.
...Нас здесь сегодня больше 200 тысяч человек. Мы должны проголосовать за то, чтобы сформировать единый орган руководства и чтобы в этом органе была сыгранная и дееспособная команда.
Задержание Духаниной говорит о том, что у власти нет никаких доказательств того, что беспорядки были спровоцированы организаторами шествия и митинга. Именно сейчас через рядовых участников протестных акций они будут пытаться получить нужную информацию, будут принуждать их к сотрудничеству со следствием. Но в любом случае мы должны поддержать Сашу и настаивать на том, чтобы расследование прошло объективно и с соблюдением действующего законодательства.
Столяров предлагает Шеину идти в суд и говорит, что если суд докажет фальсификации и назначит новые выборы, то он (Столяров. - Ред.) не будет в них участвовать. Еще добавил, что не уйдет в отставку, даже если это ему прикажет новый губернатор.
Итог - несколько сотен задержанных, у кого-то сотрясение мозга, у Алены Поповой сломана рука!
В общем, на ровном месте полиция устроила провокацию, драку, еще раз подтвердив простой тезис: мы - сила правопорядка, а власть сейчас хочет хаоса, чтобы выставить Путина спасителем отечества. Нам нужна народная милиция и честный президент!
...Очевидно, что эти переговоры (c властями. - Ред.) идут явочным порядком, причем переговорщиков выбираем сейчас не мы, а противоположная сторона. На мой взгляд, не менее очевидно, что пресечь их невозможно, разве что загнать в подполье. Также понятно, что нелегитимные переговоры - верный путь к расколу. Значит, опять нужен субъект, который в состоянии закрепить повестку для переговоров и уполномоченных парламентеров. Думаю, правда, что как только это случится, все разговоры с противоположной стороны тут же закончатся, потому что сейчас вся идея в имитации процесса, а не его реализации, но чем черт не шутит!
...Политическая площадка, выстроенная по принципу справедливого представительства не личностей, а разных политических сил и социальных движений, и станет тем - политическим! - субъектом, который сможет не допустить сепаратных переговоров, но добиться реализации требований митингов, в том числе в диалоге с властями разных уровней.
Второе. Я за то, чтобы парламентеры представляли все ключевые социальные и политические группы, представленные в движении. И их должно быть очень немного, иначе переговоры не получатся, не менее 3, но не более 5. Я бы предложил по одному от либералов, левых, националистов, возможно - общественных движений и профсоюзов. Каждая из групп самостоятельно определяет порядок выбора своего представителя.
Третье. Переговорная позиция определяется не парламентерами, а общим собранием, например, собиравшейся инициативной группой, либо, еще лучше - на собрании созданного в рамках идеи Парфенова-Акунина союза избирателей. Переговорщики могут определять механизмы, но не подвергать сомнению суть требований.