Визит вежливого человека
Уважаемый мною коллега Александр Рыклин оказался в центре внимания, после того как выложил на своей странице в социальной сети фотографию Коктебеля со скромной надписью "я дома". После взрыва общественного негодования известный оппозиционный журналист и активист объяснил, что он имел в виду Коктебель, дом Волошина. И речь идет о душе Рыклина, а не о лозунге Путина. Заодно журналист извинился перед гражданами Украины, которых оскорбил его приезд на оккупированную территорию. И попросил попробовать понять.
Я хорошо понимаю Александра Рыклина. Но я хотел бы также, чтобы и он понял нас, граждан страны, часть территории которой оккупирована армией его родины. Свои извинения Александр иллюстрирует фотографией одиночного пикета, на котором он протестовал против оккупации Украины. Я благодарен Александру за эту позицию. И хочу напомнить, что этот одиночный пикет он проводил в полном соответствии с законодательством Российской Федерации. Это законодательство при разгоне участников одиночных пикетов, как правило, нарушает российская власть.
Я одного не могу понять: почему с таким же уважением нельзя отнестись к законодательству моей страны? Украина не запрещает поездки в Крым никому - ни собственным гражданам, ни иностранцам. Но эти поездки после оккупации территории полуострова и уничтожения там пограничных пунктов пропуска могут совершаться только через территорию самой Украины. Это не по нашей вине, Александр. Прямые виновники сложившейся ситуации - руководство России и граждане этой страны, в большинстве своем одобрившие захват Крыма.
Если вам действительно так важно протестовать против оккупации нашей территории - и если вам действительно так дорог Коктебель, - не пробирайтесь в него как тать. Не пользуйтесь услугами закрытого нашим правительством международного аэропорта Симферополь имени Амет-хан Султана, не пересекайте Керченский пролив через переправу. Это дорога лжи. По такой дороге можно разве что до Александра Волошина добраться. Но никак не до Максимилиана.
Вы напоминаете о том, что в советское время все мы не гнушались посещать оккупированные страны Балтии. Ну да, не гнушались. Потому что все мы были жителями одного большого концентрационного лагеря - только разных бараков. Ваша страна была захвачена бандитами, разогнавшими избранный ее гражданами парламент и победившими в кровавой гражданской войне. Моя - окончательно оккупирована вашей в 1920 году, потом были Грузия, Армения, Азербайджан. Латвия, Литва и Эстония - спустя еще двадцать лет.
Никакой особой разницы между оккупацией Украины или Латвии не было. Различие было разве что в количестве пролитой крови. И еще в том, что Латвийская Республика успела вписаться в довоенные каноны международного права, а мы не успели. Но перемещение из одного барака в другой не регулируется нормами международного права. Может быть, московская интеллигенция, посещавшая Юрмалу или Таллин, так и не думала - вы очень переменчивы во взглядах. А мы думали. Мы знали, откуда и куда мы едем. Мы не нарушали ни одного закона, ни одного постановления. Мы просто перемещались из одной оккупированной страны в другую. И все это происходило на территории всеобщего бесправия, гордо называвшей себя Советским Союзом.
Сейчас все иначе. СССР издох. Мы с вами живем в разных странах. Между нашими странами - дипломатические отношения, нарушенные Россией договора, захваченная ею государственная граница. Если вам это действительно так важно, если вы не можете без Коктебеля, если нельзя немного потерпеть до демонтажа путинского режима и прекращения оккупации - приезжайте, дорогой Александр. В Украине всегда рады гостям. Приезжайте и за тех, для кого Крым не просто дом души, а еще и родной дом, в который они не могут попасть. Приезжайте за тех, кого увезли из этого родного дома в места слишком отдаленные - и кто рискует уже никогда Крыма не увидеть. Приезжайте за Джемилева. Приезжайте за Сенцова.
Просто уважайте законодательство страны, в которую вы едете в гости. Только и всего.
Блоги
Статьи по теме
По закону бутерброда
С одной стороны, "Крым был захвачен с вопиющим нарушением всех международных норм", как формулирует Алексей Анатольевич. Но с другой стороны, по словам того же Навального, захваченный полуостров совсем не похож "на бутерброд с колбасой", чтобы "его туда-сюда возвращать". Люди не бутерброды.
Народ для невозврата
После каминг-аута Навального и Ходорковского многие другие представители российской демократической общественности поспешили уверить, что и они Крым никому не отдадут, ибо рассчитывают жить в демократическом государстве, а там все решается волеизъявлением народа. Возникает все же вопрос: а какого, собственно, народа?
Праздник развращенья
Вот он и длится два года подряд, этот день, когда трое мужчин в галстуках и один в спонтанном черном свитере садятся подписывать свой исторический договор. Ясно, когда это началось, и абсолютно невозможно понять, когда кончится. Государство, прирастающее землями, пожирает страну и народ, угрожая всему человечеству, и у беды есть имя: Крым.
Поколение annext
Это цепная реакция, если использовать научный словарь. Со вводом войск в чужую страну или даже в свою, пропагандистской истерией и дальнейшим вполне закономерным удушением социума. Мы слегка отвыкли от этой постоянной готовности к тотальной безнадеге, а те, кто помоложе, даже и не растеряли ничего - им забывать и терять было нечего. И не поймешь, кому хуже.
Крымодеры
Сейчас, когда я пишу эти строки, советские мародеры растаскивают на части украинский и татарский Крым. Так некогда палачи на Голгофе делили скудную одежду Христа. Сергей Гоблинович Аксенов ссорится из-за общака с Рамзаном Кадыровым и российскими бандитскими компаниями. Ибо каждый, кто польстится на чужое, - бандит.
Подсудная лавка
Оказалась, что устроенная вместо государства лавочка подсудна - пусть и не собственному суду, но зато независимому правосудию за границами захваченной территории. И учитывая то, что основную часть награбленного благодетели России хранят за ее границами, им теперь придется несладко.
Народ безумствует
И тогда ты действительно хочешь проведения международного трибунала, чтобы он осудил виновных - потому что уверен, что другого вердикта кроме осуждения "хохлов" и "пиндосов" быть не может. Леонтьев и Киселев представят нужные доказательства. Но тогда ты уже не циник и не лжец. Ты идиот. И это намного опаснее.